Ажур Аудит - персональный аудит
28 марта 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
15.03.2024
НДФЛ пенсионеров при получении выплат Подробнее
13.03.2024
НДФЛ удаленщиков и релокантов. Резидентство и уплата налогов 2024г и 2025г Подробнее
Архив новостей

08.11.2017

Какие расходы на недвижимость при ее продаже не уменьшают базу по НДФЛ?

Вместо получения имущественного налогового вычета можно уменьшить сумму своих доходов на сумму расходов, связанных с приобретением недвижимости.
Но в состав таких расходов нельзя включать расходы на отделку, подключение к коммуникациям недвижимости, плату риэлтору и нотариусу.
Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-04-05/69469 от 24.10.2017, приведенном ниже:

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо
24.10.2017№ 03-04-05/69469
Вопрос: О предоставлении имущественного вычета по НДФЛ при продаже недвижимого имущества.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления имущественного налогового вычета и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в частности, при продаже недвижимого имущества, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые установлены указанной статьей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса, устанавливающим особенности применения имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, имущественный налоговый вычет предоставляется:

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей;

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей.

Для объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до 01.01.2016, минимальный предельный срок владения таким имуществом составляет три года.

На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

При этом включение в целях получения имущественного налогового вычета в состав фактически произведенных налогоплательщиком расходов, связанных с приобретением имущества, расходов на последующую отделку и подключение к коммуникациям объектов недвижимого имущества, а также расходов на оплату услуг риелтора и (или) нотариуса Кодексом не предусмотрено.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Смотреть все новости