Ажур Аудит - персональный аудит
25 апреля 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
19.04.2024
НДФЛ на невыплаченные дивиденды Подробнее
09.04.2024
Разъяснения о дарении квартиры между родственниками, способы оптимизации Подробнее
Архив новостей

«Семейный бюджет» Как считать и платить налоги?

«Золотой» НДС 
Вопрос: Решила свои накопления вложить в золото — купить слиток. Знаю, что в стоимость слитков включен НДС, который я не смогу вернуть при обратной продаже золота. Но я видела по телевизору выступление эксперта, который утверждал, что если при покупке слитка оставить его в одном из сертифицированных хранилищ (Государственное хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации, хранилища банков), то НДС платить не придется. Однако в банке мне сказали, что НДС взимается в любом случае. Хотелось бы разобраться в этом вопросе и понять, кто прав? 

Евгения Савкова 


Ответ: Евгения, возможно, эксперт говорил о так называемом обезличенном металлическом счете (ОМС). Этот счет открывается банком для учета, хранения и списания драгоценных металлов без указания его индивидуальных признаков (пробы, производителя, серийного номера и т. д.). На ОМС зачисляется количество драгоценного металла, эквивалентное сумме в рублях, уплаченной клиентом исходя из текущего курса банка на обезличенное золото. Привлекательность такого счета состоит в том, что цена «безналичного» металла ниже цены металла в слитке на сумму НДС. Одним словом, выбрав обезличенный «золотой» счет, вы не будете платить налог. Данное положение закреплено в действующем налоговом законодательстве РФ. Это обосновано тем, что при открытии металлического счета отсутствуют издержки по хранению, перевозке металла и т. д. (о том, как открыть ОМС, журнал «Семейный бюджет» подробно писал в № 11/2007. — Прим. ред.). 
Если же вы, Евгения, хотите купить именно драгоценный слиток, то НДС придется платить в любом случае. 

Поделиться льготой 
Вопрос: Мы с мужем купили квартиру. Оформили ее в общую совместную собственность. Теперь будем подавать документы на получение имущественного вычета. Но проблема в том, что муж уже пользовался этой налоговой льготой, так что на вычет могу претендовать только я. Однако у меня маленькая зарплата и причитающиеся законные 130 000 рублей я буду получать несколько лет. В связи с этим хотелось бы узнать: могу ли я отказаться от вычета в пользу мужа? 

Татьяна Горохова 


Ответ: Уважаемая Татьяна, государство предоставляет имущественный вычет при покупке жилья только один раз в жизни. Это условие закреплено в статье 220 Налогового кодекса. Возможность отказаться от своих прав в пользу третьих лиц законодательством не предусмотрена. При общей совместной собственности допускается лишь распределение долей между совладельцами по их письменному заявлению. В случае если вы распределите свою долю имущественного вычета в пользу мужа, то реально он сможет получить налоговый вычет за минусом ранее полученного. 

НДФЛ инвестора 
Вопрос: Как известно, при продаже паев я должен заплатить налог с дохода (13 процентов). Он считается с разницы между суммой выручки от погашения паев и затратами на их приобретение. 
Но не все так просто. Например, я сначала приобрел 20 паев по 1500 рублей, а через некоторое время купил еще 40 по 1000 рублей. В течение года продал 15 паев по 3000 рублей. Вопрос: какие бумаги я продал — купленные по 1500 рублей или по 1000? Ведь от этого зависит величина дохода и, соответственно, налога. Разъясните, пожалуйста. 

Виктор Тузов 


Ответ: Порядок налогообложения доходов по операциям с ценными бумагами регламентирован в статье 214.1 Налогового кодекса. Доход от продажи инвестиционных паев определяется как разница между суммой, полученной от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на их покупку, продажу и хранение. 

Если же расходы налогоплательщика на покупку, продажу и хранение паев не могут быть отнесены непосредственно к конкретным ценным бумагам, то указанные затраты распределяются пропорционально стоимости ценных бумаг, на долю которых и приходятся указанные расходы. Стоимость ценных бумаг определяется на дату осуществления этих расходов. 

Применительно к вашей ситуации, Виктор, расчет расходов будет следующий: 

Общая сумма затрат за год на покупку 60 паев (20+40) составила 70 000 рублей (20 паев х 1500 руб.) + (40 паев х 1000 руб.). 
Расходы на приобретение проданных 15 паев составляют 17 500 рублей (70 000 руб. : 60 паев х 15 паев). 
Таким образом, налоговая база по доходам от продажи 15 паев составляет 27 500 рублей ((15 паев х 3000 руб.) – 17 500 руб.). Сумма налога, которую вы, Виктор, должны заплатить в бюджет государства, составляет 3575 рублей (27 500 руб. х 13%). 
Из арендодателей — в предприниматели 
Вопрос: Я сдаю квартиру и, как многие арендодатели, не декларирую доходы. Однако сейчас хочу перейти на легальное положение – платить налоги. Но отдавать государству 13 процентов не очень-то хочется. Подскажите, а можно ли минимизировать налоговые расходы? 

Нина Петренко 


Ответ: Да, действительно, арендная плата, получаемая физическим лицом, признается доходом, который облагается налогом по ставке 13 процентов. В то же время в соответствии с налоговым законодательством индивидуальный предприниматель может применять упрощенную систему налогообложения и самостоятельно выбирать ставку НДФЛ. Есть два варианта. Первый — 6 процентов от суммы дохода, второй — 15 процентов от суммы дохода, уменьшенного на сумму расходов. 

Таким образом, если собственник имущества зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), он может получить ощутимое преимущество в применении налоговой ставки. Правда и в данном случае не все так безоблачно. Надо учитывать, что, решив стать ИП, арендодатель должен быть готов к дополнительным затратам. Итак, придется заплатить госпошлину за регистрацию в размере 400 рублей и госпошлину за совершение нотариальных действий в размере 100 рублей. Кроме того, предприниматель должен ежеквартально заполнять и сдавать в налоговую инспекцию отчетность. Если предприниматель не дружит с цифрами, то ему придется привлекать к составлению отчетности бухгалтера или обращаться в фирму, специализирующуюся на ведении бухучета, а это стоит денег.  Так что однозначного решения данного вопроса нет. 

Смотреть все публикации