Ажур Аудит - персональный аудит
25 июня 2017г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
155 905 320 , 15 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Спасибо!
Получила из налоговой уведомление о уплате налога ровно в той сумме, как и было рассчитано Вами в моей налоговой декларации. Таким образом всё нам Подробнее
Помогли выбраться из налоговой ямы!
Большое спасибо налоговым консультантам "Персонального аудита"! Считала ,что попала на большие налоги в связи с продажей квартиры.Вы мне все Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
31.05.2017
Особенности налогообложения объектов незавершенного строительства Подробнее
30.05.2017
Срок владения имуществом, полученным по наследству Подробнее
Архив новостей

«Семейный бюджет» Как считать и платить налоги?

«Золотой» НДС 
Вопрос: Решила свои накопления вложить в золото — купить слиток. Знаю, что в стоимость слитков включен НДС, который я не смогу вернуть при обратной продаже золота. Но я видела по телевизору выступление эксперта, который утверждал, что если при покупке слитка оставить его в одном из сертифицированных хранилищ (Государственное хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации, хранилища банков), то НДС платить не придется. Однако в банке мне сказали, что НДС взимается в любом случае. Хотелось бы разобраться в этом вопросе и понять, кто прав? 

Евгения Савкова 


Ответ: Евгения, возможно, эксперт говорил о так называемом обезличенном металлическом счете (ОМС). Этот счет открывается банком для учета, хранения и списания драгоценных металлов без указания его индивидуальных признаков (пробы, производителя, серийного номера и т. д.). На ОМС зачисляется количество драгоценного металла, эквивалентное сумме в рублях, уплаченной клиентом исходя из текущего курса банка на обезличенное золото. Привлекательность такого счета состоит в том, что цена «безналичного» металла ниже цены металла в слитке на сумму НДС. Одним словом, выбрав обезличенный «золотой» счет, вы не будете платить налог. Данное положение закреплено в действующем налоговом законодательстве РФ. Это обосновано тем, что при открытии металлического счета отсутствуют издержки по хранению, перевозке металла и т. д. (о том, как открыть ОМС, журнал «Семейный бюджет» подробно писал в № 11/2007. — Прим. ред.). 
Если же вы, Евгения, хотите купить именно драгоценный слиток, то НДС придется платить в любом случае. 

Поделиться льготой 
Вопрос: Мы с мужем купили квартиру. Оформили ее в общую совместную собственность. Теперь будем подавать документы на получение имущественного вычета. Но проблема в том, что муж уже пользовался этой налоговой льготой, так что на вычет могу претендовать только я. Однако у меня маленькая зарплата и причитающиеся законные 130 000 рублей я буду получать несколько лет. В связи с этим хотелось бы узнать: могу ли я отказаться от вычета в пользу мужа? 

Татьяна Горохова 


Ответ: Уважаемая Татьяна, государство предоставляет имущественный вычет при покупке жилья только один раз в жизни. Это условие закреплено в статье 220 Налогового кодекса. Возможность отказаться от своих прав в пользу третьих лиц законодательством не предусмотрена. При общей совместной собственности допускается лишь распределение долей между совладельцами по их письменному заявлению. В случае если вы распределите свою долю имущественного вычета в пользу мужа, то реально он сможет получить налоговый вычет за минусом ранее полученного. 

НДФЛ инвестора 
Вопрос: Как известно, при продаже паев я должен заплатить налог с дохода (13 процентов). Он считается с разницы между суммой выручки от погашения паев и затратами на их приобретение. 
Но не все так просто. Например, я сначала приобрел 20 паев по 1500 рублей, а через некоторое время купил еще 40 по 1000 рублей. В течение года продал 15 паев по 3000 рублей. Вопрос: какие бумаги я продал — купленные по 1500 рублей или по 1000? Ведь от этого зависит величина дохода и, соответственно, налога. Разъясните, пожалуйста. 

Виктор Тузов 


Ответ: Порядок налогообложения доходов по операциям с ценными бумагами регламентирован в статье 214.1 Налогового кодекса. Доход от продажи инвестиционных паев определяется как разница между суммой, полученной от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на их покупку, продажу и хранение. 

Если же расходы налогоплательщика на покупку, продажу и хранение паев не могут быть отнесены непосредственно к конкретным ценным бумагам, то указанные затраты распределяются пропорционально стоимости ценных бумаг, на долю которых и приходятся указанные расходы. Стоимость ценных бумаг определяется на дату осуществления этих расходов. 

Применительно к вашей ситуации, Виктор, расчет расходов будет следующий: 

Общая сумма затрат за год на покупку 60 паев (20+40) составила 70 000 рублей (20 паев х 1500 руб.) + (40 паев х 1000 руб.). 
Расходы на приобретение проданных 15 паев составляют 17 500 рублей (70 000 руб. : 60 паев х 15 паев). 
Таким образом, налоговая база по доходам от продажи 15 паев составляет 27 500 рублей ((15 паев х 3000 руб.) – 17 500 руб.). Сумма налога, которую вы, Виктор, должны заплатить в бюджет государства, составляет 3575 рублей (27 500 руб. х 13%). 
Из арендодателей — в предприниматели 
Вопрос: Я сдаю квартиру и, как многие арендодатели, не декларирую доходы. Однако сейчас хочу перейти на легальное положение – платить налоги. Но отдавать государству 13 процентов не очень-то хочется. Подскажите, а можно ли минимизировать налоговые расходы? 

Нина Петренко 


Ответ: Да, действительно, арендная плата, получаемая физическим лицом, признается доходом, который облагается налогом по ставке 13 процентов. В то же время в соответствии с налоговым законодательством индивидуальный предприниматель может применять упрощенную систему налогообложения и самостоятельно выбирать ставку НДФЛ. Есть два варианта. Первый — 6 процентов от суммы дохода, второй — 15 процентов от суммы дохода, уменьшенного на сумму расходов. 

Таким образом, если собственник имущества зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), он может получить ощутимое преимущество в применении налоговой ставки. Правда и в данном случае не все так безоблачно. Надо учитывать, что, решив стать ИП, арендодатель должен быть готов к дополнительным затратам. Итак, придется заплатить госпошлину за регистрацию в размере 400 рублей и госпошлину за совершение нотариальных действий в размере 100 рублей. Кроме того, предприниматель должен ежеквартально заполнять и сдавать в налоговую инспекцию отчетность. Если предприниматель не дружит с цифрами, то ему придется привлекать к составлению отчетности бухгалтера или обращаться в фирму, специализирующуюся на ведении бухучета, а это стоит денег.  Так что однозначного решения данного вопроса нет. 

Смотреть все публикации