Ажур Аудит - персональный аудит
27 апреля 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
27.04.2024
Cроки подачи декларации 3-НДФЛ за 2023 год Подробнее
19.04.2024
НДФЛ на невыплаченные дивиденды Подробнее
Архив новостей

12.09.2023

Налоги при удаленной работе из другой страны

В июле этого года были внесены существенные поправки в НК в части НДФЛ. Изменения касаются порядка налогообложения зарплат работников и вознаграждения физлиц по ГПХ, проживающих за пределами РФ. Поэтому компаниям, работающим с ними, следует изучить поправки подробнее.
Сейчас зарплата сотрудника, проживающего за рубежом, относится к доходам от источников за пределами РФ и, соответственно, не облагается у нерезидентов (тех, кто провел в России менее 183 дней в году). А работники-резиденты должны самостоятельно декларировать такой доход и уплачивать налог по ставке 13%/15%. Российские компании не являются налоговыми агентами по НДФЛ по зарплатам своих удаленных сотрудников.

Однако с 01.01.2024 порядок расчета НДФЛ меняется. Теперь вознаграждение дистанционного работника, проживающего за границей, по трудовому договору с российской организацией или филиалом иностранной организации в РФ относится к доходам от источников в России.

Это значит, что работодатель, как налоговый агент, должен будет исчислять и удерживать НДФЛ.

При этом новые правила будут применяться ко всем удаленным сотрудникам, работающим за границей, вне зависимости от количества дней, проведенных в РФ.

НДФЛ будет рассчитываться по стандартной ставке 13% (15% на доход, превышающий 5 млн рублей). Теперь компаниям не придется отслеживать местонахождение дистанционного работника в целях правильного налогообложения.

Также для таких сотрудников вводится ряд льгот. Если работодатель компенсирует работнику расходы, связанные с использованием его личного или арендованного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, то такая компенсация освобождается от НДФЛ в одном из следующих размеров:

не более 35 рублей за каждый день выполнения трудовой функции (точный размер нужно закрепить в локальных нормативных актах, трудовых договорах);

в сумме расходов, фактически понесенных в интересах работодателя и подтвержденных документально.

Также с 01.01.2025 изменится порядок налогообложения вознаграждений по ГПХ. Теперь организации, заключившие договоры ГПХ с дистанционными исполнителями, проживающими за границей, будут являться налоговыми агентами по НДФЛ.

Новые правила будут применяться к договорам оказания услуг и выполнения работ по интернету с использованием российских доменов и сетевых адресов, информационных систем, технические средства которых размещены на территории РФ (и/или) комплексов программно-аппаратных средств, находящихся в РФ.

Российские заказчики будут обязаны рассчитывать и уплачивать НДФЛ по таким договорам при наличии хотя бы одного из указанных ниже условий (новый пп. 6.3 п. 1 ст. 208 НК):



Официальные трактовки пунктов закона на данный момент, конечно, отсутствуют. Поэтому какие категории исполнителей фактически попадут под новый закон будет зависеть от практики его применения, а также от того, каким образом работодатели сами будут толковать новые правила. Обычно работодатели больше охраняют свои интересы, чем работников, поэтому скорее будут перестраховываться.

Компаниям, имеющим дистанционных работников и исполнителей по ГПХ, рекомендуем:

пересмотреть содержание локальных нормативных актов;

проверить перечень и содержание дистанционных трудовых договоров с работой за границей;

проверить перечень и содержание гражданско-правовых договоров с работой за границей.

В условиях приостановления действия международных соглашений об избежании двойного налогообложения (указ Президента от 08.08.2023 № 585) есть высокая вероятность возникновения двойного налогообложения у таких удаленных сотрудников.


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения



Исходя из необходимости принятия безотлагательных мер в связи с совершением рядом иностранных государств недружественных действий в отношении Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц постановляю:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" приостановить действие следующих положений международных договоров Российской Федерации до устранения иностранными государствами допущенных ими нарушений законных экономических и иных интересов Российской Федерации, прав ее граждан и юридических лиц или до прекращения действия в отношении Российской Федерации этих международных договоров:

1) статей 4 - 20 и 22 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 22 мая 1992 г.;

2) пункта 4 статьи 1, статей 5 - 21 и 23 Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 г., а также Протокола к нему;

3) статей 5 - 21 и 23 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 19 ноября 1992 г.;

4) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 8 июня 1993 г.;

5) статей 5 - 22, 24, 27, 28 и 30 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 июня 1993 г., а также пункта 2 Протокола к ней;

6) статей 5 - 22, 24, 28 и 29 Соглашения между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 г.;

7) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27 сентября 1993 г.;

8) статей 5 - 21, 23 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15 февраля 1994 г., а также пунктов "a" - "f" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 г., заключенного в форме обмена нотами, о применении отдельных положений указанной Конвенции;

9) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Российской Федерацией и Венгерской Республикой об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 1 апреля 1994 г.;

10) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 29 апреля 1994 г.;

11) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 24 июня 1994 г.;

12) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албании об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 11 апреля 1995 г.;

13) статей 5 - 22, 24 и 27 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 июня 1995 г., а также пункта 3 Протокола к ней;

14) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 сентября 1995 г.;

15) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 2 октября 1995 г.;

16) статей 5 - 22, 24 и 28 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 5 октября 1995 г., а также Протокола к нему;

17) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 12 октября 1995 г. (в отношении Черногории);

18) статей 5 - 22, 24 и 25b Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 г., а также пунктов 3 - 6 Протокола к нему;

19) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 ноября 1995 г.;

20) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 8 февраля 1996 г.;

21) статей 5 - 22, 24 и 27 Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 26 марта 1996 г., а также Протокола к ней;

22) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 г., а также пунктов "а" - "d" и "f" Дополнительного протокола к ней;

23) статей 5 - 21 и 23 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 4 мая 1996 г., а также Протокола к нему;

24) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 г., а также пунктов 2 - 7 Протокола к нему;

25) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26 ноября 1996 г., а также пунктов 2 - 9 Протокола к ней;

26) статей 5 - 23 и 25 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 21 октября 1997 г.;

27) статей 5 - 22, 24, 27 и 29 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.;

28) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16 декабря 1998 г., а также пунктов II - VIII Протокола к ней;

29) статей 5 - 23, 25 и 28 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 29 июня 1999 г., а также Протокола к нему;

30) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы от 26 ноября 1999 г.;

31) статей 5 - 22, 24, 26.1 и 26.2 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 13 апреля 2000 г., а также пункта 1, положения "В дополнение к статье 5", положения "В дополнение к статье 6", положения "В дополнение к статье 7", положения "В дополнение к статьям 7 и 9", положения "В дополнение к статье 25" Протокола к ней;

32) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Португальской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы от 29 мая 2000 г., а также пунктов 2 - 4 Протокола к ней;

33) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 26 июня 2000 г.;

34) статей 5 - 21 и 23 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 5 сентября 2000 г., а также пунктов 2 - 11 Протокола к нему;

35) статей 5 - 21 и 23 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 7 сентября 2000 г., а также пунктов 1, 2, 4 - 8 Протокола к нему;

36) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 9 сентября 2002 г., а также пунктов 3.1 - 7 Протокола к нему;

37) статей 5 - 21, 23 и 27 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 г., а также пункта 2 Протокола к ней;

38) статей 5 - 21, 23 и 26 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов от 7 сентября 2017 г., а также пунктов 1 - 3 Протокола к ней.

2. Министерству иностранных дел Российской Федерации направить государствам - участникам международных договоров Российской Федерации, названных в пункте 1 настоящего Указа, уведомления о приостановлении действия их отдельных положений.

3. Правительству Российской Федерации:

1) внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о приостановлении действия предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа положений международных договоров Российской Федерации;

2) обеспечить принятие мер, направленных на снижение влияния на экономику Российской Федерации последствий приостановления действия предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа положений международных договоров Российской Федерации.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.





Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль
8 августа 2023 года
№ 585

Смотреть все новости