Ажур Аудит - персональный аудит
18 июня 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
12.06.2024
Освобождение от НДФЛ: владение долей в ООО Подробнее
07.06.2024
Должен ли работодатель предоставлять сотруднику социальный вычет по НДФЛ? Подробнее
Архив новостей

24.07.2018

Крымчане освобождены от НДФЛ с прощенных кредитов

Госдума приняла закон, освобождающий от налогообложения доходы крымчан в связи с прощением им долгов по кредитам, взятым в украинских банках до вхождения Крыма в состав РФ.

Такие списанные долги относятся к экономической выгоде, а, следовательно, согласно Налоговому кодексу, должны облагаться НДФЛ по ставке 13%.

После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году украинские банки ушли с полуострова, отказавшись при этом возвращать вклады крымчан, а большую часть их долгов продали коллекторам. В следствие этого был принят федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 422-Ф, который допускал взимание таких долгов только российскими коллекторами и только с участием Фонда защиты вкладчиков, если должник не хотел общаться с коллекторами.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2018 г
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
МОСКВА

О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации".
Приложение: 1. Текст законопроекта на 8 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.
4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, или
принятию, на 1 л.
5. Перечень нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и федеральных органов исполнительной
власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию, на 1 л.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации по
данному вопросу на 1 л.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Государственная Дума Ф С РФ
Дата 09.02.2018
№385588-7; 1.1
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
Статья 1
Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340; 2001,
№33, ст. 3413; 2002, №22, ст. 2026; 2003, №46, ст. 4435; 2004, №27,
ст. 2711; №31, ст. 3231; №34, ст. 3522; №49, ст. 4840; 2006, №23,
ст. 2382; 2007, № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; 2008, № 30, ст. 3614; 2009,
№ 1, ст. 13; № 52, ст. 6444; 2010, №40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 7; №24,
ст. 3357; №45, ст. 6335; №49, ст. 7017, 7043; 2012, №49, ст. 6747; 2013,
№ 19, ст. 2321; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5645; № 52, ст. 6985; 2014,
№45, ст. 6157; №48, ст. 6647, 6657, 6660; 2015, №1, ст. 17; №29,
ст. 4340; №48, ст. 6687; 2016, №1, ст. 16; №7, ст. 920; №22, ст. 3092;
№27, ст. 4175, 4176; №49, ст. 6844; №52, ст. 7497; 2017, №1, ст. 16)
следующие изменения:
1) пункт I
7 статьи 284 изложить в следующей редакции:
"7 "1 . Для организаций - участников свободной экономической зоны:
налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению
в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов
в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного
проекта в свободной экономической зоне, информация о котором
содержится в инвестиционной декларации, соответствующей
требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября
2014 года № 377-ФЭ "О развитии Республики Крым и города
федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне
на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя", и применяется в течение десяти последовательных
налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором
в соответствии с данными налогового учета была получена первая
прибыль от реализации указанного инвестиционного проекта в свободной
экономической зоне;
налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты
субъектов Российской Федерации, законами Республики Крым и города
федерального значения Севастополя для организаций - участников
свободной экономической зоны на период действия договора об условиях
деятельности в свободной экономической зоне может быть установлена в
размере от 0 процентов до 13,5 процента в зависимости от вида
осуществляемой деятельности в свободной экономической зоне и
применяться в отношении прибыли от реализации инвестиционного
проекта в свободной экономической зоне, информация о котором
содержится в инвестиционной декларации, соответствующей
требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября
2014 года № 377-ФЭ "О развитии Республики Крым и города
федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на
территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя".
Указанные в настоящем пункте налоговые ставки применяются при
условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов
(расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого
инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, и доходов
(расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной
хозяйственной деятельности.
В случае расторжения договора об условиях деятельности в
свободной экономической зоне по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЭ "О развитии
27110454.doc
Республики Крым и города федерального значения Севастополя и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и
города федерального значения Севастополя", сумма налога подлежит
восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой
соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за
установленным статьей 287 настоящего Кодекса днем уплаты налога
(авансового платежа по налогу), исчисленного без учета применения
пониженных ставок, предусмотренных настоящим пунктом, за весь
период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической
зоне.";
2) в пункте 26 статьи 381:
а) слова "ведения деятельности на территории свободной
экономической зоны" заменить словами "выполнения договора об
условиях деятельности в свободной экономической зоне";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае расторжения договора об условиях деятельности в
свободной экономической зоне по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года №377-Ф3 "О развитии
Республики Крым и города федерального значения Севастополя и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и

города федерального значения Севастополя", сумма налога подлежит
восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой
соответствующих пеней, начисляемых со следующего за установленным
законом субъекта Российской Федерации дня уплаты налога (авансового
платежа по налогу), исчисленного без учета налоговой льготы,
предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации
инвестиционного проекта в свободной экономической зоне.";
3) пункт 12 статьи 395 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае расторжения договора об условиях деятельности в
свободной экономической зоне по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЭ "О развитии
Республики Крым и города федерального значения Севастополя и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и
города федерального значения Севастополя", сумма налога подлежит
восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой
соответствующих пеней, начисляемых со следующего за установленным
нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования (законом города федерального значения
Севастополя) дня уплаты налога (авансового платежа по налогу),
исчисленного без учета налоговой льготы, предусмотренной настоящим
пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в
свободной экономической зоне.";
4) в статье 427:
а) подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"11) для организаций и индивидуальных предпринимателей,
получивших статус участника свободной экономической зоны
в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № Э77-ФЗ
"О развитии Республики Крым и города федерального значения
Севастополя и свободной экономической зоне на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее -
участник свободной экономической зоны), в отношении выплат и иных
вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации
инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация
о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей
требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября
2014 года № Э77-ФЗ "О развитии Республики Крым и города
федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне
на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя" (далее - физические лица, занятые в реализации
инвестиционного проекта в свободной экономической зоне).
В целях настоящего подпункта под физическим лицом, занятым
в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне,
признается лицо, заключившее трудовой договор с плательщиком -
участником свободной экономической зоны, а его трудовые обязанности
непосредственно связаны с реализацией инвестиционного проекта,
указанного в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе
с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате
инвестиционного проекта.
Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации
инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, утверждается
плательщиком по согласованию с органами управления свободной
экономической зоны по месту нахождения плательщика;";
б) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае расторжения договора об условиях деятельности в
свободной экономической зоне по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЭ "О развитии
Республики Крым и города федерального значения Севастополя и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и
города федерального значения Севастополя", сумма страховых взносов
подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке с уплатой
соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за
установленным статьей 431 настоящего Кодекса днем уплаты страховых
взносов, исчисленных без учета применения пониженных тарифов
страховых взносов, установленных подпунктом 5 пункта 2 настоящей
статьи, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной
экономической зоне.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее
1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу,
за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает
в силу по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования, но не ранее 1 -го числа очередного расчетного периода по
страховым взносам.
Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях
совершенствования системы налогообложения участников свободной
экономической зоны (далее - СЭЗ), созданной в соответствии с Федеральным
законом от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЭ "О развитии Республики Крым и
города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне
на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя".
В части налога на прибыль организаций законопроектом
предусматривается для организаций - участников СЭЗ возможность применять
пониженные ставки налога на прибыль организаций только в отношении
прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта на территории
СЭЗ. При этом установлена обязанность ведения налогоплательщиком
раздельного учета осуществляемых операций по каждому из реализуемых
инвестиционных проектов на территории СЭЗ.
Кроме того законодательным органам Республики Крым и города
федерального значения Севастополя предоставляется возможность
дифференциации налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в
зависимости от вида осуществляемой деятельности на территории СЭЗ.
В настоящее время пониженные налоговые ставки налога на прибыль
организаций применяются ко всей прибыли, полученной от всех видов
деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, вне
зависимости от финансового результата от реализации инвестиционного
проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в СЭЗ.
В части страховых взносов законопроект предусматривает применение
пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 процентов,
установленных для участников СЭЗ, только в отношении выплат и иных
вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации
инвестиционного проекта на территории СЭЗ.
Таким образом, к деятельности филиалов (представительств)
юридических лиц - участников СЭЗ, находящихся за пределами СЭЗ, а также
к деятельности участников СЭЗ, осуществляемой внутри СЭЗ, но не связанной
с реализацией инвестиционного проекта, не сможет применяться особый
режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ

и соответственно в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых
организацией - участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих
такие же виды деятельности за пределами СЭЗ через обособленные
подразделения, или внутри СЭЗ, но не в связи с реализацией инвестиционного
проекта, пониженные тарифы не будут применяться.
Также законопроектом определен порядок восстановления и уплаты
в бюджет налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций,
земельного налога, а также сумм страховых взносов участником СЭЗ в случае
его исключения из единого реестра участников СЭЗ.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора
о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров
Российской Федерации.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый
кодекс Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет
федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений
в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребуется признания
утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других
федеральных законов.

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый
кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой необходимость признания
утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной
власти.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 февраля 2018 г. № 165-р
МОСКВА
1. Внести в Г осударственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".
2. Назначить заместителя Министра финансов Российской
Федерации Трунина Илью Вячеславовича официальным представителем
Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации".

Смотреть все новости