Ажур Аудит - персональный аудит
30 июня 2025г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"

469 908 078 руб.

  • Налоговые споры любой сложности.
  • Отмена необоснованных начислений, штрафов и пеней.
  • Снижение налоговой нагрузки.



Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
30.06.2025
Увеличение вычета на обучение детей до 110 тысяч рублей Подробнее
27.06.2025
Новые правила НДФЛ для нерезидентов при дистанционной работе: законодательные изменения 2025 года Подробнее
Архив новостей

12.09.2023

Налоги при удаленной работе из другой страны

В июле этого года были внесены существенные поправки в НК в части НДФЛ. Изменения касаются порядка налогообложения зарплат работников и вознаграждения физлиц по ГПХ, проживающих за пределами РФ. Поэтому компаниям, работающим с ними, следует изучить поправки подробнее.
Сейчас зарплата сотрудника, проживающего за рубежом, относится к доходам от источников за пределами РФ и, соответственно, не облагается у нерезидентов (тех, кто провел в России менее 183 дней в году). А работники-резиденты должны самостоятельно декларировать такой доход и уплачивать налог по ставке 13%/15%. Российские компании не являются налоговыми агентами по НДФЛ по зарплатам своих удаленных сотрудников.

Однако с 01.01.2024 порядок расчета НДФЛ меняется. Теперь вознаграждение дистанционного работника, проживающего за границей, по трудовому договору с российской организацией или филиалом иностранной организации в РФ относится к доходам от источников в России.

Это значит, что работодатель, как налоговый агент, должен будет исчислять и удерживать НДФЛ.

При этом новые правила будут применяться ко всем удаленным сотрудникам, работающим за границей, вне зависимости от количества дней, проведенных в РФ.

НДФЛ будет рассчитываться по стандартной ставке 13% (15% на доход, превышающий 5 млн рублей). Теперь компаниям не придется отслеживать местонахождение дистанционного работника в целях правильного налогообложения.

Также для таких сотрудников вводится ряд льгот. Если работодатель компенсирует работнику расходы, связанные с использованием его личного или арендованного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, то такая компенсация освобождается от НДФЛ в одном из следующих размеров:

не более 35 рублей за каждый день выполнения трудовой функции (точный размер нужно закрепить в локальных нормативных актах, трудовых договорах);

в сумме расходов, фактически понесенных в интересах работодателя и подтвержденных документально.

Также с 01.01.2025 изменится порядок налогообложения вознаграждений по ГПХ. Теперь организации, заключившие договоры ГПХ с дистанционными исполнителями, проживающими за границей, будут являться налоговыми агентами по НДФЛ.

Новые правила будут применяться к договорам оказания услуг и выполнения работ по интернету с использованием российских доменов и сетевых адресов, информационных систем, технические средства которых размещены на территории РФ (и/или) комплексов программно-аппаратных средств, находящихся в РФ.

Российские заказчики будут обязаны рассчитывать и уплачивать НДФЛ по таким договорам при наличии хотя бы одного из указанных ниже условий (новый пп. 6.3 п. 1 ст. 208 НК):



Официальные трактовки пунктов закона на данный момент, конечно, отсутствуют. Поэтому какие категории исполнителей фактически попадут под новый закон будет зависеть от практики его применения, а также от того, каким образом работодатели сами будут толковать новые правила. Обычно работодатели больше охраняют свои интересы, чем работников, поэтому скорее будут перестраховываться.

Компаниям, имеющим дистанционных работников и исполнителей по ГПХ, рекомендуем:

пересмотреть содержание локальных нормативных актов;

проверить перечень и содержание дистанционных трудовых договоров с работой за границей;

проверить перечень и содержание гражданско-правовых договоров с работой за границей.

В условиях приостановления действия международных соглашений об избежании двойного налогообложения (указ Президента от 08.08.2023 № 585) есть высокая вероятность возникновения двойного налогообложения у таких удаленных сотрудников.


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения



Исходя из необходимости принятия безотлагательных мер в связи с совершением рядом иностранных государств недружественных действий в отношении Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц постановляю:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" приостановить действие следующих положений международных договоров Российской Федерации до устранения иностранными государствами допущенных ими нарушений законных экономических и иных интересов Российской Федерации, прав ее граждан и юридических лиц или до прекращения действия в отношении Российской Федерации этих международных договоров:

1) статей 4 - 20 и 22 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 22 мая 1992 г.;

2) пункта 4 статьи 1, статей 5 - 21 и 23 Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 г., а также Протокола к нему;

3) статей 5 - 21 и 23 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 19 ноября 1992 г.;

4) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 8 июня 1993 г.;

5) статей 5 - 22, 24, 27, 28 и 30 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 июня 1993 г., а также пункта 2 Протокола к ней;

6) статей 5 - 22, 24, 28 и 29 Соглашения между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 г.;

7) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27 сентября 1993 г.;

8) статей 5 - 21, 23 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15 февраля 1994 г., а также пунктов "a" - "f" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 г., заключенного в форме обмена нотами, о применении отдельных положений указанной Конвенции;

9) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Российской Федерацией и Венгерской Республикой об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 1 апреля 1994 г.;

10) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 29 апреля 1994 г.;

11) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 24 июня 1994 г.;

12) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албании об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 11 апреля 1995 г.;

13) статей 5 - 22, 24 и 27 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 июня 1995 г., а также пункта 3 Протокола к ней;

14) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 сентября 1995 г.;

15) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 2 октября 1995 г.;

16) статей 5 - 22, 24 и 28 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 5 октября 1995 г., а также Протокола к нему;

17) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 12 октября 1995 г. (в отношении Черногории);

18) статей 5 - 22, 24 и 25b Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 г., а также пунктов 3 - 6 Протокола к нему;

19) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 ноября 1995 г.;

20) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 8 февраля 1996 г.;

21) статей 5 - 22, 24 и 27 Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 26 марта 1996 г., а также Протокола к ней;

22) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 г., а также пунктов "а" - "d" и "f" Дополнительного протокола к ней;

23) статей 5 - 21 и 23 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 4 мая 1996 г., а также Протокола к нему;

24) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 г., а также пунктов 2 - 7 Протокола к нему;

25) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26 ноября 1996 г., а также пунктов 2 - 9 Протокола к ней;

26) статей 5 - 23 и 25 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 21 октября 1997 г.;

27) статей 5 - 22, 24, 27 и 29 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.;

28) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16 декабря 1998 г., а также пунктов II - VIII Протокола к ней;

29) статей 5 - 23, 25 и 28 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 29 июня 1999 г., а также Протокола к нему;

30) статей 5 - 23 и 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы от 26 ноября 1999 г.;

31) статей 5 - 22, 24, 26.1 и 26.2 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 13 апреля 2000 г., а также пункта 1, положения "В дополнение к статье 5", положения "В дополнение к статье 6", положения "В дополнение к статье 7", положения "В дополнение к статьям 7 и 9", положения "В дополнение к статье 25" Протокола к ней;

32) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Португальской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы от 29 мая 2000 г., а также пунктов 2 - 4 Протокола к ней;

33) статей 5 - 22 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 26 июня 2000 г.;

34) статей 5 - 21 и 23 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 5 сентября 2000 г., а также пунктов 2 - 11 Протокола к нему;

35) статей 5 - 21 и 23 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 7 сентября 2000 г., а также пунктов 1, 2, 4 - 8 Протокола к нему;

36) статей 5 - 22 и 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 9 сентября 2002 г., а также пунктов 3.1 - 7 Протокола к нему;

37) статей 5 - 21, 23 и 27 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 г., а также пункта 2 Протокола к ней;

38) статей 5 - 21, 23 и 26 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов от 7 сентября 2017 г., а также пунктов 1 - 3 Протокола к ней.

2. Министерству иностранных дел Российской Федерации направить государствам - участникам международных договоров Российской Федерации, названных в пункте 1 настоящего Указа, уведомления о приостановлении действия их отдельных положений.

3. Правительству Российской Федерации:

1) внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о приостановлении действия предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа положений международных договоров Российской Федерации;

2) обеспечить принятие мер, направленных на снижение влияния на экономику Российской Федерации последствий приостановления действия предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа положений международных договоров Российской Федерации.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.





Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль
8 августа 2023 года
№ 585

Смотреть все новости