Ажур Аудит - персональный аудит
13 декабря 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
22.11.2024
НДФЛ с зарплаты и дивидендов Подробнее
08.11.2024
Физлица, которые предоставляют займы, должны платить НДФЛ Подробнее
Архив новостей

01.08.2018

НДФЛ с доходов по операциям с иностранными финансовыми инструментами

Минфин в письме № 03-04-05/48704 от 12.07.2018 разъяснил, как облагаются НДФЛ доходы, полученные по операциям с иностранными финансовыми инструментами, не признаваемым ценными бумагами.

Согласно пункту 2 статьи 214.1 Кодекса порядок отнесения объектов гражданских прав к ценным бумагам устанавливается законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств.

Приказом ФСФР России от 23 октября 2007 г. N 07-105/пз-н было утверждено Положение о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг, в соответствии с которым квалификация иностранных финансовых инструментов в РФ производится в зависимости от кодов, присвоенных таким инструментам в соответствии с международными стандартами.

Доходы, полученные по операциям с иностранными финансовыми инструментами, не признаваемыми ценными бумагами, облагаются НДФЛ в общем порядке.

В соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предоставляется налогоплательщику только в отношении расходов на приобретение имущества.



Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-04-05/48704 от 12.07.2018
Вопрос: Об НДФЛ с доходов, полученных по операциям с иностранными финансовыми инструментами, не признаваемыми ценными бумагами.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 13.06.2018 по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц операций с иностранными финансовыми инструментами и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Согласно пункту 2 статьи 214.1 Кодекса порядок отнесения объектов гражданских прав к ценным бумагам устанавливается законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств.

Приказом ФСФР России от 23 октября 2007 г. N 07-105/пз-н было утверждено Положение о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг (далее - Положение), в соответствии с которым квалификация иностранных финансовых инструментов в Российской Федерации производится в зависимости от кодов, присвоенных таким инструментам в соответствии с международными стандартами.

В соответствии с письмом Банка России от 4 мая 2017 г. N ИН-06-28/19 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг", если квалификация иностранного финансового инструмента не подтверждена в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 4 Положения и присвоенный такому иностранному финансовому инструменту в соответствии со стандартом ISO 10962:2015 код CFI имеет значения, отличные от тех, которые указаны в пункте 2 Положения, квалификация такого иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги может быть осуществлена Банком России в соответствии с Индивидуальным порядком квалификации.

Если квалификация иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги не была подтверждена в вышеуказанном порядке, положения статьи 214.1 Кодекса, касающиеся порядка определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами, не применяются.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Доходы, полученные по операциям с иностранными финансовыми инструментами, не признаваемыми ценными бумагами, облагаются налогом на доходы физических лиц в общем порядке в соответствии с положениями главы 23 Кодекса.

При этом налоговая база определяется по каждой отдельной операции с такими иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предоставляется налогоплательщику только в отношении расходов на приобретение имущества.

Согласно статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права.

При этом на основании пункта 2 статьи 38 Кодекса имущественные права для целей Кодекса исключаются из понятия имущества.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.



Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

Смотреть все новости