Ажур Аудит - персональный аудит
18 апреля 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
09.04.2024
Разъяснения о дарении квартиры между родственниками, способы оптимизации Подробнее
04.04.2024
НДФЛ и невыплаченные дивиденды Подробнее
Архив новостей

02.11.2021

Изменение ставки НДФЛ: льготы малоимущим

Льготы малоимущим по налогу на имущество могут быть установлены местными властями. Менять что-то на федеральном уровне не планируется. А ставка НДФЛ не будет меняться еще ближайшие три года, ответил Минфин.

Такой ответ дало министерство в письме № 03-04-05/87875.

Ставка НДФЛ для людей, кто получает до 5 млн рублей — 13%. Если доходы более этой суммы — ставка с сумм превышения — 15%. До 2024 года этот подход менять не планируется.

Уменьшить налоги с зарплаты можно только налоговыми вычетами. Например, стандартный на детей или социальным на обучение или при покупке жилья. Других способов в НК нет.

В отношении налога на имущества Минфин ответил, что этот налог поступает в региональный бюджет.

Поэтому льготы могут быть установлены только местными властями.

Устанавливать дополнительные льготы на федеральном уровне не планируется.


Министерство финансов Российской Федерации

Письмо № 03-04-05/87875 от 29.10.2021


Вопрос: О предложении по снижению ставок НДФЛ и о льготах по налогу на имущество физических лиц для малоимущих граждан.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращения, поступившие письмами от 30.09.2021 и от 26.10.2021, и в части вопросов о налогообложении физических лиц сообщает следующее.

Все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, рассматриваются в Департаменте в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В настоящее время для налогообложения большинства видов доходов физических лиц в сумме, не превышающей 5 млн рублей за налоговый период, установлена единая ставка в размере 13 процентов, которая является одной из самых низких в мире.

Действующая система налогообложения по налогу на доходы физических лиц ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных, инвестиционных и профессиональных налоговых вычетов, каждый из которых направлен на поддержку определенной категории граждан.

Кроме того, статьей 217 Кодекса предусмотрен перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов снижение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрено.

В соответствии со статьями 12 и 15 Кодекса налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, средства от уплаты которого зачисляются в местные бюджеты и являются существенными доходными источниками указанных бюджетов.

На основании проводимой работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части местных бюджетов представляется недопустимым.
 
В связи с этим на федеральном уровне по налогу на имущество физических лиц не предусмотрены налоговые льготы для малоимущих граждан.

Вместе с тем Кодексом предусмотрено, что представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные Кодексом, и основания для их использования налогоплательщиками.

Учитывая это, вопросы, касающиеся предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц для малоимущих граждан, могут быть решены на местном уровне. При этом внесения изменений в Кодекс не требуется.

Заместитель директора Департамента
Р.А.ЛЫКОВ


 

Смотреть все новости