Ажур Аудит - персональный аудит
3 июля 2025г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"

469 908 078 руб.

  • Налоговые споры любой сложности.
  • Отмена необоснованных начислений, штрафов и пеней.
  • Снижение налоговой нагрузки.



Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
30.06.2025
Увеличение вычета на обучение детей до 110 тысяч рублей Подробнее
27.06.2025
Новые правила НДФЛ для нерезидентов при дистанционной работе: законодательные изменения 2025 года Подробнее
Архив новостей

02.08.2019

Подача специальной декларации и 3-й этап амнистии капиталов

Минфин подтвердил, что при перечислении всех средств со счетов и вкладов в иностранных банках на счета в РФ и последующей подаче специальной декларации, с указанием таких счетов и зарубежных вкладов налогоплательщик получит необходимую гарантию своих прав.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО N 03-12-12/51268
от 11 июля 2019 г.

Вопрос: О предоставлении гарантий при подаче специальной декларации, содержащей сведения о счетах (вкладах) физлица в банках за пределами РФ, в ходе третьего этапа декларирования. (Письмо Минфина России от 11.07.2019 N 03-12-12/51268)

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения от 21.06.2019 по вопросам применения отдельных норм Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается, что физическое лицо в срок, установленный статьей 5 Федерального закона, вправе представить специальную декларацию, содержащую сведения об имуществе, контролируемых иностранных компаниях, счетах (вкладах), указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом для третьего этапа декларирования.
При этом гарантии, предусмотренные Федеральным законом, в отношении деяний, связанных с имуществом, контролируемыми иностранными компаниями, счетами (вкладами), сведения о которых содержатся в специальной декларации, предоставляются при соблюдении условий, установленных статьями 4 и 6 Федерального закона.
В частности, частью 3 статьи 6 Федерального закона установлено, что гарантии, предусмотренные Федеральным законом, в отношении деяний, связанных с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в ходе третьего этапа декларирования, предоставляются при условии перевода всех денежных средств со счетов (вкладов), указанных в пунктах 3 и (или) 4 части 1 статьи 3 Федерального закона, в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях Российской Федерации до даты представления декларации.
Из совокупности положений части 1 статьи 3 и части 3 статьи 6 Федерального закона следует, что для целей предоставления гарантий, предусмотренных Федеральным законом, вышеуказанное условие должно быть выполнено в отношении счетов (вкладов), информация о которых содержится в специальной декларации.
Выполнение данного условия подтверждается декларантом в представленной им специальной декларации, подготовленной с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом для третьего этапа декларирования (в том числе с учетом положений частей 1.1 и 5.1 статьи 3 Федерального закона).
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ
11.07.2019

Смотреть все новости