Ажур Аудит - персональный аудит
5 октября 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
27.09.2024
Что изменилось по НДФЛ-2025: обзор поправок Подробнее
20.09.2024
Подаренная квартира и НДФЛ Подробнее
Архив новостей

17.12.2019

Контроль за валютными операциями резидентов (Новый регламент)

Снимок валютные операции резидентов
ФНС при контроле за валютными операциями резидентов начнет руководствоваться новыми правилами изложенными в Регламенте. В документе много нового: например, если раньше сотрудники ФНС были обязаны составлять акт проверки соблюдения законодательства, то теперь инспектор может составить докладную записку о том, что проводить проверку нецелесообразно. Документ определяет, что истребование документов возможно, но только тех, которые могут относиться к проводимой валютной операции. Сроки осуществления контроля в 485 дней и многое другое в Новом регламенте по контролю за валютными операциями резидентов:


Зарегистрировано в Минюсте России 5 декабря 2019 г. N 56704
------------------------------------------------------------------
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
 
ПРИКАЗ
от 26 августа 2019 г. N ММВ-7-17/418с
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЗИДЕНТАМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 10.07.2002 N 86-ФЗ
"О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)")
И НЕРЕЗИДЕНТАМИ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ТРЕБОВАНИЙ АКТОВ ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ
ЗА ВАЛЮТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ
ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
С ВВОЗОМ ТОВАРОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ИХ ВЫВОЗОМ
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), СООТВЕТСТВИЕМ ПРОВОДИМЫХ
ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ
ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА, С ВВОЗОМ ТОВАРОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ИХ ВЫВОЗОМ
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСЛОВИЯМ ЛИЦЕНЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЗИДЕНТАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ, ОБЯЗАННОСТИ УВЕДОМЛЯТЬ НАЛОГОВЫЕ
ОРГАНЫ ПО МЕСТУ СВОЕГО УЧЕТА ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ,
ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ) СЧЕТОВ (ВКЛАДОВ) В БАНКАХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОТЧЕТЫ О ДВИЖЕНИИ
СРЕДСТВ ПО ТАКИМ СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ)
 
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696; N 46, ст. 7050), подпунктом 5.1.5 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2016, N 17, ст. 2399; 2018, N 41, ст. 6269), приказываю:
 
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.10.2011 N 123н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.01.2012, регистрационный номер 22978).
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по организационно-методологическому обеспечению деятельности налоговых органов в сфере валютного контроля.
 
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
 
 
 
 
 
Утвержден
приказом ФНС России
от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЗИДЕНТАМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 10.07.2002 N 86-ФЗ
"О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)")
И НЕРЕЗИДЕНТАМИ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ТРЕБОВАНИЙ АКТОВ ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ
ЗА ВАЛЮТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ
ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА, С ВВОЗОМ ТОВАРОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ИХ ВЫВОЗОМ
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), СООТВЕТСТВИЕМ ПРОВОДИМЫХ
ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ
ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
С ВВОЗОМ ТОВАРОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ИХ ВЫВОЗОМ
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСЛОВИЯМ ЛИЦЕНЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЗИДЕНТАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ, ОБЯЗАННОСТИ УВЕДОМЛЯТЬ НАЛОГОВЫЕ
ОРГАНЫ ПО МЕСТУ СВОЕГО УЧЕТА ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ,
ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ) СЧЕТОВ (ВКЛАДОВ) В БАНКАХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОТЧЕТЫ О ДВИЖЕНИИ
СРЕДСТВ ПО ТАКИМ СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ)
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), ее территориальными органами в процессе осуществления контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2019, N 31, ст. 4423) (далее - Закон N 86-ФЗ) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства), порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФНС России, ее территориальными органами, их должностными лицами, порядок взаимодействия ФНС России, ее территориальных органов с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, учреждениями и организациями в процессе осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства.
 
Наименование функции
 
2. Функция по контролю и надзору за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом N 86-ФЗ) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - функция).
 
Наименование органа, осуществляющего государственный
контроль и надзор
 
3. Контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства осуществляется ФНС России и ее территориальными органами - управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (далее - налоговые органы).
 
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
государственного контроля и надзора
 
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства, размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
 
Предмет государственного контроля и надзора
 
5. Предметом контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства является соблюдение резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом N 86-ФЗ) и нерезидентами (далее - субъекты проверки) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствие проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также соблюдение резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).
 
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля и надзора
 
6. Должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства имеют право:
а) проводить проверки соблюдения субъектами проверки актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (далее - валютное законодательство);
б) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям субъектов проверки;
в) запрашивать и получать документы и (или) информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;
г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства;
д) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение валютного законодательства.
7. Должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства обязаны:
а) соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий;
б) соблюдать положения настоящего Административного регламента;
в) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 5, ст. 410) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
г) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
 
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю и надзору
 
9. Субъекты проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору за соблюдением валютного законодательства, имеют право:
а) на ознакомление с актами проверок, проведенных налоговыми органами;
б) на обжалование решений и действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) налоговых органов, их должностных лиц.
г) на представление по собственной инициативе документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
д) на ознакомление с документами и (или) информацией, полученными налоговым органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
10. Субъекты проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору за соблюдением валютного законодательства, обязаны:
а) представлять документы и (или) информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2019, N 31, ст. 4424) (далее - Закон N 173-ФЗ);
б) выполнять предписания налоговых органов об устранении выявленных нарушений валютного законодательства.
 
Описание результата осуществления государственного
контроля и надзора
 
11. Результатом осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства являются:
а) докладная записка на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о нецелесообразности проведения проверки;
б) акт проверки соблюдения валютного законодательства;
в) предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства (в случае невыполнения субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством).
 
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля
и надзора и достижения целей и задач проведения проверки
 
12. В ходе проведения проверки соблюдения валютного законодательства налоговые органы на основании пункта 3 части 1 статьи 23 Закона N 173-ФЗ имеют право запрашивать от субъектов проверки документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона N 173-ФЗ налоговые органы вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
13. Необходимость запроса налоговыми органами в ходе проверки соблюдения валютного законодательства документов и (или) информации, включенных в межведомственный перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствует.
 
II. Требования к порядку осуществления государственного
контроля и надзора
 
Порядок информирования об исполнении функции
 
14. Информация о порядке осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставляется по единому телефонному номеру ФНС России на территории Российской Федерации. В целях получения информации о порядке осуществления государственной функции заинтересованные лица также могут направить в ФНС России обращение в электронной форме через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами структурного подразделения налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля.
15. Справочная информация о месте нахождения ФНС России и территориальных налоговых органов, их почтовых адресах, графиках работы, номерах телефонов справочных служб и иная справочная информация размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также указанная справочная информация размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
 
Срок осуществления государственного контроля и надзора
 
16. Срок осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства составляет четыреста восемьдесят пять рабочих дней.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
 
17. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) назначение проверки;
б) проведение проверки;
в) оформление результатов проверки;
г) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществление контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки.
 
Назначение проверки
 
18. Основанием для начала административной процедуры по назначению проверки является получение из внутренних и (или) внешних источников (в том числе в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок) документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства, а также о несоответствии проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений.
19. Административная процедура по назначению проверки предусматривает административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения о проведении проверки (далее - поручение) либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты получения документов и (или) информации, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
20. Административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки заключается в изучении и анализе всех имеющихся в распоряжении налогового органа документов и (или) информации о деятельности субъекта проверки, связанных с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям и иных документов и (или) информации.
21. По итогам проведенного анализа должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ субъекта проверки, готовит докладную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении проверки с проектом поручения или докладной записки о нецелесообразности проведения проверки.
22. Критерием принятия решения о проведении проверки является подтверждение по результатам предпроверочного анализа субъекта проверки наличия признаков нарушения валютного законодательства.
23. Решение о проведении проверки оформляется в виде поручения, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
24. Результатом административной процедуры по назначению проверки является поручение либо докладная записка о нецелесообразности проведения проверки.
25. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административного действия административной процедуры, являются:
а) руководитель налогового органа;
б) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;
в) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;
г) должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ субъекта проверки.
26. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационных ресурсах ФНС России поручения либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки.
 
Проведение проверки
 
27. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является поручение.
28. Административная процедура по проведению проверки предусматривает административное действие по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке.
29. Срок административного действия по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке не может превышать шестьдесят семь рабочих дней.
30. Максимальный срок административного действия по проведению проверки, включающий продление срока проведения проверки на шестьдесят рабочих дней и приостановление срока проведения проверки на сто девяносто рабочих дней, не может превышать триста семнадцать рабочих дней.
В указанный срок не включаются периоды времени с момента вручения (отправки) налоговым органом субъекту проверки либо представителю субъекта проверки, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель), запроса о представлении документов и (или) информации до получения на него ответа.
31. Административное, действие по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке заключается в осуществлении по месту нахождения налогового органа должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, или проверочной комиссией мероприятий по контролю в виде изучения документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов.
32. Запрос о представлении документов и (или) информации (далее - запрос) оформляется на бланке налогового органа и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
33. Запрос направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.
34. Срок представления документов и (или) информации, указанных в запросе, не может составлять менее семи рабочих дней с даты получения запроса субъектом проверки либо его представителем.
35. Критерием принятия решения о сроке представления субъектом проверки документов и (или) информации является предполагаемый объем запрашиваемых документов.
36. Указанные в запросе документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
37. После получения запрошенных документов и (или) информации должностное лицо налогового органа, проводящее проверку (проверочная комиссия), должно изучить их и проанализировать на предмет соблюдения субъектом проверки требований валютного законодательства.
38. В случае возникновения при проведении проверки объективных причин для замены должностного лица, проводящего проверку (изменения состава проверочной комиссии), структурное подразделение налогового органа, ответственное за организацию и осуществление валютного контроля, или руководитель проверки незамедлительно направляет руководителю (заместителю руководителя) налогового органа мотивированное ходатайство о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), с изложением причин такой замены.
39. При поступлении ходатайства о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит решение о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии).
40. Решение о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), должно содержать основания такой замены.
41. В случае возникновения оснований для продления срока проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), незамедлительно направляет руководителю (заместителю руководителя) налогового органа мотивированное ходатайство о продлении срока проведения проверки с изложением оснований продления срока проведения проверки и требуемого срока продления проверки.
42. При поступлении ходатайства о продлении срока проведения проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит мотивированное решение о продлении либо отказе в продлении срока проведения проверки.
43. Критерием принятия решения о продлении срока проведения проверки является наличие ходатайства о продлении срока проведения проверки и одного или нескольких из следующих обстоятельств:
а) получение в ходе проведения проверки документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения субъектом проверки валютного законодательства, требующих дополнительной проверки, которые на момент вынесения поручения отсутствовали у налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства;
б) отсутствие субъекта проверки по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, при отсутствии у налогового органа сведений об ином месте нахождения субъекта проверки;
в) проведение проверки в отношении субъекта проверки, имеющего в своем составе несколько обособленных подразделений.
44. Решение о продлении либо отказе в продлении срока проведения проверки должно быть мотивированным.
Копия решения о продлении срока проведения проверки не позднее трех рабочих дней с даты его вынесения вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.
45. На основании мотивированного ходатайства должностного лица, проводящего проверку (руководителя проверки), срок проведения проверки приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае:
а) необходимости направления запроса о представлении документов (информации), связанных с деятельностью субъекта проверки, его контрагенту или иным лицам, располагающим документами и (или) информацией, касающимися деятельности субъекта проверки;
б) необходимости получения документов и (или) информации от иностранных государственных органов и организаций;
в) необходимости проведения экспертизы;
г) необходимости перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке;
д) воспрепятствования субъектом проверки проведению проверки или уклонения от проведения проверки, то есть совершение субъектом проверки (его представителем) таких действий (бездействий), которые влекут невозможность проведения проверки.
46. При поступлении ходатайства о приостановлении срока проведения проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит решение о приостановлении либо отказе в приостановлении срока проведения проверки.
Критерием принятия решения о приостановлении срока проведения проверки является наличие ходатайства о приостановлении срока проведения проверки и одного или нескольких случаев, перечисленных в пункте 45 настоящего Административного регламента.
47. Решение о приостановлении либо отказе в приостановлении срока проведения проверки должно быть мотивированным.
Копия решения о приостановлении срока проведения проверки не позднее трех рабочих дней с даты его вынесения вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.
48. Срок приостановления проведения проверки не может превышать сто тридцать рабочих дней.
В случае если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение общего срока приостановления проверки налоговый орган не получил запрашиваемые документы и (или) информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен еще на шестьдесят рабочих дней.
49. Решение о продолжительности срока приостановления проведения проверки принимается исходя из случаев для ее приостановления, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента.
50. По результатам проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), оформляется справка о проведенной проверке.
51. Справка о проведенной проверке подписывается должностным лицом, проводившим проверку, а при проведении проверки проверочной комиссией - всеми членами проверочной комиссии (руководитель проверки подписывает справку последним).
52. Дата подписания должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), справки о проведенной проверке является датой окончания проверки.
53. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке, являются:
а) руководитель налогового органа;
б) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;
в) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;
г) должностное лицо, проводящее проверку, руководитель проверки и иные члены проверочной комиссии.
54. Результатом административной процедуры по проведению проверки является справка о проведенной проверке.
55. Критерием принятия решения об оформлении справки о проведенной проверке является завершение проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационных ресурсах ФНС России справки о проведенной проверке.
После регистрации справки о проведенной проверке должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), приступает к процедуре оформления результатов проверки.
 
Оформление результатов проверки
 
57. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является справка о проведенной проверке.
58. Административная процедура по оформлению результатов проверки предусматривает следующие административные действия:
а) оформление акта проверки соблюдения валютного законодательства (далее - акт проверки) - не позднее двадцати рабочих дней с даты окончания административной процедуры по проведению проверки;
б) направление субъекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки - не позднее пяти рабочих дней с даты оформления акта проверки.
59. Административное действие по оформлению акта проверки выражается в составлении должностным лицом налогового органа, проводившим проверку (руководителем проверки), акта проверки с изложением в нем результатов проведенной проверки с информацией о выявленных нарушениях валютного законодательства, а также в подписании акта проверки должностным лицом налогового органа, проводившим проверку (руководителем проверки).
При оформлении акта проверки должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения.
60. Датой оформления акта проверки является дата его подписания должностным лицом налогового органа, проводившего проверку (руководителем проверки).
61. Административное действие по направлению субъекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки выражается в направлении субъекту проверки не позднее пяти рабочих дней с даты оформления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем, информационного письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа об окончании проверки, в котором должна содержаться информация о праве субъекта проверки ознакомиться с актом проверки.
62. Критерием принятия решения о направлении субъекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки является подписание акта проверки должностным лицом налогового органа, проводившим проверку.
63. В случае поступления письменного обращения от субъекта проверки копия акта проверки направляется ему с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем, не позднее десяти рабочих дней с даты поступления в налоговый орган обращения.
64. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры по оформлению результатов проверки, являются:
а) руководитель налогового органа;
б) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;
в) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;
г) должностное лицо налогового органа, проводившее проверку (руководитель проверки).
65. Субъект проверки, нарушивший требования валютного законодательства, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, один экземпляр акта проверки вместе с заверенными копиями документов, подтверждающих признаки состава преступления, направляется для рассмотрения по принадлежности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При выявлении в результате проведения проверки факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо налогового органа обязано возбудить дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
67. Результатом административной процедуры по оформлению результатов проверки являются акт проверки, а также информационное письмо с разъяснением субъекту проверки права на ознакомление с актом проверки.
68. Способом фиксации результата административной процедуры по оформлению результатов проверки является:
а) регистрация в информационных ресурсах ФНС России акта проверки;
б) регистрация в ответственном структурном подразделении налогового органа информационного письма с разъяснением субъекту проверки права на ознакомление с актом проверки.
 
Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений
валютного законодательства и осуществление контроля
за своевременностью и полнотой исполнения предписания
субъектом проверки
 
69. Основанием для начала административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки является акт проверки, содержащий информацию о невыполнении субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством.
70. Административная процедура по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки включает в себя следующие административные действия:
а) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства (далее - предписание) - максимальный срок выполнения не может превышать двадцати рабочих дней с даты оформления акта проверки;
б) направление субъекту проверки предписания - максимальный срок выполнения не может превышать трех рабочих дней с даты вынесения предписания;
в) осуществление контроля за своевременностью и полнотой исполнения субъектом проверки предписания - максимальный срок выполнения не может превышать девяносто рабочих дней с даты получения предписания субъектом проверки либо его представителем.
71. Административное действие по вынесению предписания выражается в составлении должностным лицом налогового органа, проводившим проверку (руководителем проверки), предписания и подписании его руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
72. Срок для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, устанавливается в предписании в зависимости от количества и характера выявленных нарушений валютного законодательства, но не может составлять менее десяти рабочих дней и более тридцати рабочих дней.
73. Административное действие по направлению субъекту проверки предписания выражается во вручении его под подпись субъекту проверки, в отношении которого оно вынесено, или его представителю либо направлении предписания в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.
74. Административное действие по осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения субъектом проверки предписания выражается в осуществлении должностным лицом налогового органа, проводившим проверку (руководителем проверки), контроля за соблюдением субъектом проверки установленного в предписании срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания.
75. Срок для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, исчисляется с даты получения субъектом проверки либо его представителем предписания.
76. Датой представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, считается дата направления субъектом проверки заказного почтового отправления, содержащего документы и (или) информацию, подтверждающих исполнение предписания, или дата, указанная должностным лицом налогового органа в отметке о принятии таких документов и (или) информации, в случае предоставления их лично субъектом проверки либо его представителем.
77. На основании письменного ходатайства субъекта проверки установленный в предписании срок для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, может быть продлен должностным лицом, вынесшим предписание (или лицом, его замещающим).
78. Ходатайство о продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, с обоснованием причин его продления представляется субъектом проверки в налоговый орган до истечения срока, первоначально установленного в предписании.
79. Критерием принятия решения о продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, является признание должностным лицом, вынесшим предписание (или лицом, его замещающим), содержащихся в ходатайстве субъекта проверки обстоятельств достаточными для продления срока.
80. Установленный в предписании срок для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, может быть продлен один раз не более чем на тридцать рабочих дней.
Решение о продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, принимается с учетом причин его продления.
81. Решение о продлении либо отказе в продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, должно быть принято не позднее трех рабочих дней с даты получения лицом, вынесшим предписание (или лицом, его замещающим), ходатайства о продлении такого срока.
82. Решение о продлении либо отказе в продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, оформляется в виде письма в адрес субъекта проверки.
Решение о продлении либо отказе в продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
83. При выявлении факта несвоевременного и (или) неполного исполнения субъектом проверки предписания в срок, установленный в этом предписании на основании пункта 72 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо налогового органа в соответствии с требованиями КоАП РФ возбуждает дело об административном правонарушении и направляет его с материалами, подтверждающими наличие состава административного правонарушения, на рассмотрение в суд в соответствии с требованиями КоАП РФ.
84. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки, являются:
а) руководитель налогового органа;
б) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;
в) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;
г) должностное лицо налогового органа, проводившее проверку (руководитель проверки).
85. Результатом административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки является:
а) предписание;
б) получение документов, подтверждающих факт своевременного и полного исполнения предписания;
в) возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ в случае несвоевременного и (или) неполного исполнения, а также неисполнения предписания субъектом проверки.
86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки является:
а) регистрация в информационных ресурсах ФНС России предписания;
б) регистрация в ответственном структурном подразделении налогового органа документа от субъекта проверки, подтверждающего факт своевременного и полного исполнения предписания;
в) регистрация в информационных ресурсах ФНС России протокола об административном правонарушении в случае несвоевременного и (или) неполного исполнения, а также неисполнения предписания субъектом проверки.
 
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного контроля и надзора
 
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами органа государственного
контроля и надзора положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к осуществлению государственного контроля
и надзора, а также за принятием ими решений
 
87. Текущий (внутренний) контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами налоговых органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства, и их непосредственными руководителями, постоянно в процессе выполнения административных процедур и действий.
88. Порядок осуществления текущего контроля устанавливается распорядительными документами ФНС России.
 
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
государственного контроля и надзора, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством осуществления
государственного контроля и надзора
 
89. В целях осуществления контроля за соблюдением должностными лицами налоговых органов настоящего Административного регламента, полнотой и качеством осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства вышестоящим налоговым органом проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства нижестоящими налоговыми органами (далее - аудиторские проверки).
90. При аудиторской проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства, или вопрос, связанный с исполнением отдельной процедуры настоящего Административного регламента.
91. Периодичность осуществления аудиторских проверок, порядок назначения, проведения и принятия решения по результатам аудиторских проверок устанавливается распорядительным документом ФНС России.
92. Основаниями для назначения внеплановых аудиторских проверок могут являться поступившие обращения (жалобы), в том числе от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, из средств массовой информации.
 
Ответственность должностных лиц органа государственного
контроля и надзора за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
государственного контроля и надзора
 
93. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица налоговых органов несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства.
94. Персональная ответственность должностных лиц налоговых органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
 
95. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции должностными лицами налоговых органов граждане, их объединения и организации имеют право направлять жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц, на принятые ими решения, связанные с исполнением государственной функции.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, осуществляющих
государственный контроль и надзор,
а также их должностных лиц
 
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений налоговых органов
и их должностных лиц, принятых в ходе осуществлении
государственного контроля и надзора
 
96. Субъекты проверки (далее - заявители) имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и (или) решений налоговых органов как органов валютного контроля и их должностных лиц при осуществлении контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства.
 
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
 
97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в рамках настоящего Административного регламента являются действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также принимаемые ими решения при осуществлении контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
 
98. В случае, если в жалобе, направленной в письменном виде, не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
99. Налоговые органы (их должностные лица) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица налогового органа, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
100. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней с даты регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
101. В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней с даты регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
102. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекратить переписку с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же налоговый орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
103. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий налоговый орган или соответствующему должностному лицу.
104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
 
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
 
105. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
 
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
 
106. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
 
107. Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также принимаемые ими решения при осуществлении контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства:
1) инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня - руководителю (заместителю руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации;
2) управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - руководителю (заместителю руководителя) ФНС России;
3) должностными лицами ФНС России - руководителю ФНС России, в Министерство финансов Российской Федерации;
4) руководителем ФНС России, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц ФНС России, - в Министерство финансов Российской Федерации.
 
Сроки рассмотрения жалобы
 
108. Жалоба, поступившая в налоговый орган или должностному лицу налогового органа, рассматривается в течение тридцати дней с даты ее регистрации.
109. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в иной налоговый орган о представлении дополнительных документов и материалов или в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (в том числе в иной налоговый орган) для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя, направившего жалобу, о продлении срока ее рассмотрения.
 
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
 
110. По результатам рассмотрения жалобы подготавливается письменный ответ.
111. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу.
112. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в налоговый орган или соответствующему должностному лицу в форме электронного документа, или в письменной форме по адресу, указанному в жалобе, поступившей в налоговый орган или соответствующему должностному лицу в письменной форме.
 
Опубликовано: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=339653#05532720417960195

Смотреть все новости