При переводе за границу процентов по вкладам и дивидендов хотят брать НДФЛ 15 %
Ажур Аудит - персональный аудит
24 февраля 2021г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Галина Николаевна
Бесконечно рада долголетнему знакомству с Вами! Профессионально необходимому и Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
15.02.2021
На чье имя оформлять документ об оплате за обучения для получения вычета по НДФЛ Подробнее
12.02.2021
Налоги, штрафы и пени за неуплату НДФЛ с 2021 года Подробнее
Архив новостей

02.11.2020

При переводе за границу процентов по вкладам и дивидендов хотят брать НДФЛ 15 %

В Госдуму внесен законопроект № 1044451-7, который касается поправок в НК в части налогообложения процентов по вкладам физлиц, где при переводе за границу процентов по вкладам и дивидендов ставка НДФЛ составит 15 %

Поправки направлены на повышение налогов на процентные доходы физлиц от вкладов в иностранной валюте в российских банках. Облагаться будет вся сумма процентов по валютному вкладу.

При переводе доходов в виде процентов, начисленных по вкладам в иностранной валюте в банках, находящихся на территории РФ, и дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций за пределы РФ планируется установить ставку НДФЛ 15 %.

Цель проекта — ослабление зависимости нашей страны от доминирующей роли доллара и другой иностранной валюты в финансово-банковской сфере страны, говорится в пояснительной записке.

Таким образом облагать налогом предлагается не доход человека, а перевод денег между счетами, даже своими собственными.

В дополнение к настоящему законопроекту подготовлен еще законопроект о возложении на Банк России и Правительство задачи по разработке Стратегии валютной политики РФ, призванной обеспечить реализацию конституционной нормы об установлении монопольной эмиссии российского рубля на территории страны.

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1044451-7


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 214.2 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 года №117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4554; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 21, ст. 1958; 2004, N 27, ст. 2715; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3518, 3527; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 25, ст. 2427; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104; N 43, ст. 4350; 2006, N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3614; N 49, ст. 5723; 2009, N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5726, 5731, 5733; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1737; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 7; N 17, ст. 2318; N 26, ст. 3652; N 30, ст. 4583; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7016, 7037; 2012, N 10, ст. 1164; N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3447; N 41, ст. 5526; N 49, ст. 6750; N 53, ст. 7604; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3444; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6335; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 26, ст. 3373; N 40, ст. 5315, 5316; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6663; 2015, N 1, ст. 15, 18; N 24, ст. 3373, 3377; N 27, ст. 3968; N 41, ст. 5632; 2019, N 16, ст. 1826; N 18, ст. 2225; N 22, ст. 2664, 2665, 2667; N 23, ст. 2906, 2908, 2920; N 25, ст. 3167) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 214.2 изложить в следующей редакции:
«1. В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам (остаткам на счетах) в иностранной валюте исходя из 0 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой.».
2) статью 224 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
При переводе процентных доходов с вкладов (остатков средств на счетах) в иностранной валюте в банках, находящихся на территории Российской Федерации, и дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций за пределы территории Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов, если иное не предусмотрено настоящей главой.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 214.2 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации»


В данном проекте федерального закона предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на повышение налогов на процентные доходы физических лиц, получаемых по вкладам (остаткам на счетах) в иностранной валюте в российских банках, а также при переводе процентных доходов с валютных вкладов (остатков на счетах) в российских банках и дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, за пределы территории Российской Федерации.
В законопроекте предлагается внести данные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях ослабления зависимости нашей страны от доминирующей роли доллара и другой иностранной валюты в финансово-банковской сфере страны.
Весной 2018 года Банк России принял стратегическое решение отказаться от доминирующей роли доллара в своих золотовалютных ресурсах и в 2019 году сделал несколько заявлений о том, что зависимость России от иностранной валюты снижается, задача по «дедолларизации» российской экономики, поставленная Президентом Российской Федерации, выполняется. Тогда Банк России сократил долю доллара в два раза, переведя около 100 млрд. долларов в активы в евро, китайских юанях и японских иенах. На середину 2019 года в долларах было размещено 24% международных валютных резервов (автор И.Ткачев, журнал «Экономика», март 2020 г.).
В выпуске «Обзор рисков финансовых рынков» Банка России за февраль 2019 года отмечается, что «девалютизация проходит в целом умеренными и сбалансированными темпами». Приводятся данные по состоянию на 1 февраля 2019 года: активы банковского сектора России в иностранной валюте составили 309,5 млрд. долларов США, что на 4,9% ниже показателя 1 февраля 2018 года. Валютные обязательства банковского сектора также снизились почти на 5% и составляют 310,9 млрд. долларов.
В то же время, по данным Банка России, по состоянию на 1 февраля 2020 года активы банковского сектора России в иностранной валюте составили более 418 млрд. долларов США, что на 34,4% выше показателя 1 февраля 2019 года. Валютные обязательства банковского сектора также повысились и составляют более 481,47 млрд. долларов. Данные факты

свидетельствуют о том, что практически Банк России с ноября 2019 года приостановил действия по дедолларизации международных валютных резервов. Данная политика Банка России в дальнейшем может привести к тому, что от рубля все будут бежать в более крепкие и растущие влюты, что сегодня и происходит все в больших масштабах и темпах.
Доля валютных депозитов в общем объеме всех средств, размещаемых на депозитах кредитных организаций всеми категориями вкладчиков (небанковские финансовые организации, нефинансовые организации, органы государственного управления и физические лица) в 2017 году составляла 28,1%; в 2018 году - 25,9%; 2019 году - 27,3 процентных пункта.
По факту долларизация страны продолжает расти и в 2020 году. Наглядно данный факт проявляется растущим спросом на иностранную валюту. За последние три года наличная денежная масса в виде иностранных денежных знаков составляла на 1.01.2017 года - 53,88 млрд долларов, а к 1 января 2019 года данный показатель составил уже более 83,88 млрд. долларов.

Приводимая структура наличной денежной массы в Российской Федерации ярко показывает, что происходит экспансия наличной иностранной валюты

Год,

на 1   января

Наличная

иностран-ная валюта,

млрд долл.

Наличная рублевая масса, млрд руб.

Наличная рублевая масса в валютном эквиваленте,

млрд долл.

Суммарнаяналичная денежная масса,

млрд долл.

Доля наличной

иностран-ной валюты в суммарной наличной денежной массе,

в %

2001

47,66

418,9

14,88

62,54

76,2

2008

2017

2018

2019

24,65

53,88

73,56

83,88

4 124,2

7 714,8

8 446,0

9 939,0

167,98

127,17

146,63

143,06

192,63

181,05

220,19

226,94

12,8

29,8

33,4

37,0


Приведенные статистические данные Банка России показывают, что объемы наличной иностранной валюты в суммарной наличной денежной

массе в стране за период с 2008 года по 2020 год увеличились в три раза, с минимальной доли в 2008 году - 12,8% до 37% в 2019 году.

Банк России комментируя чистый отток частного капитала из страны объясняет, что значительная часть оттока частного капитала это скупка наличной валюты российскими резидентами. Действительно, с экономической точки зрения это специфическая форма экспорта капитала. Но данный экспорт капитала осуществляется в интересах эмитентов иностранной валюты - ФРС США, Европейского центрального банка, Банка Англии и др. зарубежных центральных банков.

Обращение иностранной валюты на территории страны размывает национальный суверенитет, ослабляет устойчивость рубля, и в конечном счете, нарушает Конституцию страны.

В пункте 1 статьи Конституции Российской Федерации закреплено, что «Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.».

Статистика Банка России фиксирует только объемы иностранных денежных знаков, которые выдаются банками Российской Федерации через их кассы. В то же время существует контрабанда валюты, которая не учитывается в статистике Банка России. В России никаких экспертных оценок валюты, попавших в страну по контрабандным каналам, не имеется. В то же время, за рубежом такие оценки имеются.

По американским данным, если верить им, в России объем наличных долларов составляет, как минимум,- 500 млрд долларов, треть ВВП России. При этом американские эксперты отмечают, что доллары в Россию поступают по контрабандным каналам.

По оценкам Европейского Центробанка из 350 млрд наличных знаков евро, обращающихся за пределами Евросоюза, 20 процентов или 70 млрд наличных евро   приходится на Россию. (источник.«Царьград».https://tsargrad.tv/.)

Учитывая наличие валютной контрабанды, можно предположить, что в настоящее время объем наличных иностранных денежных знаков, хранящихся и обращающихся в России, как минимум равен наличной рублевой денежной массе.

В связи с этим, напрашивается вывод о том, что Банк России приостановил выполнение задачи по «дедолларизации» в финансово-банковской сфере страны, поставленной Президентом Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция нарастания бегства российских граждан в наличную валюту, о чем свидетельствуют данные Банка России: они выросли с 1,4 млрд долларов на 1 января 2015 года до 31,2 млрд долларов по данным на 1 сентября 2018 года. Банк России после этой даты перестал публиковать данные об объемах обращения наличной иностранной валюты в стране.

Ряд экспертов отмечают, что нынешние темпы накопления наличной долларовой массы обусловлены возможной подготовкой Банка России и коммерческих банков, бизнеса и граждан к новому этапу санкций со стороны США и стран Евросоюза либо выполнением внешних обязательств и требований вопреки интересам России.

В дополнение к настоящему законопроекту подготовлен еще законопроект о возложении на Банк России и Правительство Российской Федерации задачи по разработке Стратегии валютной политики Российской Федерации, призванной обеспечить реализацию конституционной нормы об установлении монопольной эмиссии российского рубля на территории страны.

Учитывая вышеизложенное в законопроекте предложено внести следующие изменения в статьи 214.2 и 224 НК РФ, направленные на «дедолларизацию» финансово-кредитной сферы страны:

1) пункт 1 статьи 214.2 изложить в следующей редакции:

«1. В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам   (остаткам на   счетах)   в   иностранной    валюте   исходя из 0 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой.».

В новой редакции пункта 1 статьи 214 НК при определении налоговой базы предлагается из процентов по договору вклада в иностранной валюте в российском банке вычесть 0 процентов вместо 9 процентов, указанных в   ныне действующей норме.

2) статью 224 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«При переводе процентных доходов с вкладов (остатков на счетах) в иностранной валюте в банках, находящихся на территории Российской Федерации, и дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций за пределы территории Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов, если иное не предусмотрено настоящей главой.».

Реализация обращения к нации Президента Российской Федерации 25 марта 2020 года по принятию законодательных мер по установлению налоговой ставки НДФЛ в размере 15 процентов с процентных доходов по валютным вкладам и дивидендов от участия в российских организациях в случаях вывода их за пределы территории Российской Федерации, несомненно позволит Правительству Российской Федерации и Банку России усилить меры и темпы «дедолларизации» экономики на территории Российской Федерации.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 214.2 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 214.2 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.



Смотреть все новости