При переводе за границу процентов по вкладам и дивидендов хотят брать НДФЛ 15 %
Ажур Аудит - персональный аудит
23 ноября 2020г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении моего вопроса и сотрудникам ООО фирма "Ажур-Аудит" за Подробнее
Сергей
Добрый день Ирина, Хотел сказать вам большое спасибо за быструю и профессиональную работу, ваша помощь и "Аудиторская справка" помогли нам в Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
06.11.2020
Выплаты физическим лицами-нерезидентами и валютный контроль Подробнее
02.11.2020
Перевод за границу процентов по вкладам и дивидендов - НДФЛ 15 % ? Подробнее
Архив новостей

02.11.2020

При переводе за границу процентов по вкладам и дивидендов хотят брать НДФЛ 15 %

В Госдуму внесен законопроект № 1044451-7, который касается поправок в НК в части налогообложения процентов по вкладам физлиц, где при переводе за границу процентов по вкладам и дивидендов ставка НДФЛ составит 15 %

Поправки направлены на повышение налогов на процентные доходы физлиц от вкладов в иностранной валюте в российских банках. Облагаться будет вся сумма процентов по валютному вкладу.

При переводе доходов в виде процентов, начисленных по вкладам в иностранной валюте в банках, находящихся на территории РФ, и дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций за пределы РФ планируется установить ставку НДФЛ 15 %.

Цель проекта — ослабление зависимости нашей страны от доминирующей роли доллара и другой иностранной валюты в финансово-банковской сфере страны, говорится в пояснительной записке.

Таким образом облагать налогом предлагается не доход человека, а перевод денег между счетами, даже своими собственными.

В дополнение к настоящему законопроекту подготовлен еще законопроект о возложении на Банк России и Правительство задачи по разработке Стратегии валютной политики РФ, призванной обеспечить реализацию конституционной нормы об установлении монопольной эмиссии российского рубля на территории страны.

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1044451-7


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 214.2 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 года №117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4554; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 21, ст. 1958; 2004, N 27, ст. 2715; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3518, 3527; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 25, ст. 2427; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104; N 43, ст. 4350; 2006, N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3614; N 49, ст. 5723; 2009, N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5726, 5731, 5733; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1737; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 7; N 17, ст. 2318; N 26, ст. 3652; N 30, ст. 4583; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7016, 7037; 2012, N 10, ст. 1164; N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3447; N 41, ст. 5526; N 49, ст. 6750; N 53, ст. 7604; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3444; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6335; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 26, ст. 3373; N 40, ст. 5315, 5316; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6663; 2015, N 1, ст. 15, 18; N 24, ст. 3373, 3377; N 27, ст. 3968; N 41, ст. 5632; 2019, N 16, ст. 1826; N 18, ст. 2225; N 22, ст. 2664, 2665, 2667; N 23, ст. 2906, 2908, 2920; N 25, ст. 3167) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 214.2 изложить в следующей редакции:
«1. В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам (остаткам на счетах) в иностранной валюте исходя из 0 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой.».
2) статью 224 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
При переводе процентных доходов с вкладов (остатков средств на счетах) в иностранной валюте в банках, находящихся на территории Российской Федерации, и дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций за пределы территории Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов, если иное не предусмотрено настоящей главой.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 214.2 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации»


В данном проекте федерального закона предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на повышение налогов на процентные доходы физических лиц, получаемых по вкладам (остаткам на счетах) в иностранной валюте в российских банках, а также при переводе процентных доходов с валютных вкладов (остатков на счетах) в российских банках и дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, за пределы территории Российской Федерации.
В законопроекте предлагается внести данные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях ослабления зависимости нашей страны от доминирующей роли доллара и другой иностранной валюты в финансово-банковской сфере страны.
Весной 2018 года Банк России принял стратегическое решение отказаться от доминирующей роли доллара в своих золотовалютных ресурсах и в 2019 году сделал несколько заявлений о том, что зависимость России от иностранной валюты снижается, задача по «дедолларизации» российской экономики, поставленная Президентом Российской Федерации, выполняется. Тогда Банк России сократил долю доллара в два раза, переведя около 100 млрд. долларов в активы в евро, китайских юанях и японских иенах. На середину 2019 года в долларах было размещено 24% международных валютных резервов (автор И.Ткачев, журнал «Экономика», март 2020 г.).
В выпуске «Обзор рисков финансовых рынков» Банка России за февраль 2019 года отмечается, что «девалютизация проходит в целом умеренными и сбалансированными темпами». Приводятся данные по состоянию на 1 февраля 2019 года: активы банковского сектора России в иностранной валюте составили 309,5 млрд. долларов США, что на 4,9% ниже показателя 1 февраля 2018 года. Валютные обязательства банковского сектора также снизились почти на 5% и составляют 310,9 млрд. долларов.
В то же время, по данным Банка России, по состоянию на 1 февраля 2020 года активы банковского сектора России в иностранной валюте составили более 418 млрд. долларов США, что на 34,4% выше показателя 1 февраля 2019 года. Валютные обязательства банковского сектора также повысились и составляют более 481,47 млрд. долларов. Данные факты

свидетельствуют о том, что практически Банк России с ноября 2019 года приостановил действия по дедолларизации международных валютных резервов. Данная политика Банка России в дальнейшем может привести к тому, что от рубля все будут бежать в более крепкие и растущие влюты, что сегодня и происходит все в больших масштабах и темпах.
Доля валютных депозитов в общем объеме всех средств, размещаемых на депозитах кредитных организаций всеми категориями вкладчиков (небанковские финансовые организации, нефинансовые организации, органы государственного управления и физические лица) в 2017 году составляла 28,1%; в 2018 году - 25,9%; 2019 году - 27,3 процентных пункта.
По факту долларизация страны продолжает расти и в 2020 году. Наглядно данный факт проявляется растущим спросом на иностранную валюту. За последние три года наличная денежная масса в виде иностранных денежных знаков составляла на 1.01.2017 года - 53,88 млрд долларов, а к 1 января 2019 года данный показатель составил уже более 83,88 млрд. долларов.

Приводимая структура наличной денежной массы в Российской Федерации ярко показывает, что происходит экспансия наличной иностранной валюты

Год,

на 1   января

Наличная

иностран-ная валюта,

млрд долл.

Наличная рублевая масса, млрд руб.

Наличная рублевая масса в валютном эквиваленте,

млрд долл.

Суммарнаяналичная денежная масса,

млрд долл.

Доля наличной

иностран-ной валюты в суммарной наличной денежной массе,

в %

2001

47,66

418,9

14,88

62,54

76,2

2008

2017

2018

2019

24,65

53,88

73,56

83,88

4 124,2

7 714,8

8 446,0

9 939,0

167,98

127,17

146,63

143,06

192,63

181,05

220,19

226,94

12,8

29,8

33,4

37,0


Приведенные статистические данные Банка России показывают, что объемы наличной иностранной валюты в суммарной наличной денежной

массе в стране за период с 2008 года по 2020 год увеличились в три раза, с минимальной доли в 2008 году - 12,8% до 37% в 2019 году.

Банк России комментируя чистый отток частного капитала из страны объясняет, что значительная часть оттока частного капитала это скупка наличной валюты российскими резидентами. Действительно, с экономической точки зрения это специфическая форма экспорта капитала. Но данный экспорт капитала осуществляется в интересах эмитентов иностранной валюты - ФРС США, Европейского центрального банка, Банка Англии и др. зарубежных центральных банков.

Обращение иностранной валюты на территории страны размывает национальный суверенитет, ослабляет устойчивость рубля, и в конечном счете, нарушает Конституцию страны.

В пункте 1 статьи Конституции Российской Федерации закреплено, что «Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.».

Статистика Банка России фиксирует только объемы иностранных денежных знаков, которые выдаются банками Российской Федерации через их кассы. В то же время существует контрабанда валюты, которая не учитывается в статистике Банка России. В России никаких экспертных оценок валюты, попавших в страну по контрабандным каналам, не имеется. В то же время, за рубежом такие оценки имеются.

По американским данным, если верить им, в России объем наличных долларов составляет, как минимум,- 500 млрд долларов, треть ВВП России. При этом американские эксперты отмечают, что доллары в Россию поступают по контрабандным каналам.

По оценкам Европейского Центробанка из 350 млрд наличных знаков евро, обращающихся за пределами Евросоюза, 20 процентов или 70 млрд наличных евро   приходится на Россию. (источник.«Царьград».https://tsargrad.tv/.)

Учитывая наличие валютной контрабанды, можно предположить, что в настоящее время объем наличных иностранных денежных знаков, хранящихся и обращающихся в России, как минимум равен наличной рублевой денежной массе.

В связи с этим, напрашивается вывод о том, что Банк России приостановил выполнение задачи по «дедолларизации» в финансово-банковской сфере страны, поставленной Президентом Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция нарастания бегства российских граждан в наличную валюту, о чем свидетельствуют данные Банка России: они выросли с 1,4 млрд долларов на 1 января 2015 года до 31,2 млрд долларов по данным на 1 сентября 2018 года. Банк России после этой даты перестал публиковать данные об объемах обращения наличной иностранной валюты в стране.

Ряд экспертов отмечают, что нынешние темпы накопления наличной долларовой массы обусловлены возможной подготовкой Банка России и коммерческих банков, бизнеса и граждан к новому этапу санкций со стороны США и стран Евросоюза либо выполнением внешних обязательств и требований вопреки интересам России.

В дополнение к настоящему законопроекту подготовлен еще законопроект о возложении на Банк России и Правительство Российской Федерации задачи по разработке Стратегии валютной политики Российской Федерации, призванной обеспечить реализацию конституционной нормы об установлении монопольной эмиссии российского рубля на территории страны.

Учитывая вышеизложенное в законопроекте предложено внести следующие изменения в статьи 214.2 и 224 НК РФ, направленные на «дедолларизацию» финансово-кредитной сферы страны:

1) пункт 1 статьи 214.2 изложить в следующей редакции:

«1. В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам   (остаткам на   счетах)   в   иностранной    валюте   исходя из 0 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой.».

В новой редакции пункта 1 статьи 214 НК при определении налоговой базы предлагается из процентов по договору вклада в иностранной валюте в российском банке вычесть 0 процентов вместо 9 процентов, указанных в   ныне действующей норме.

2) статью 224 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«При переводе процентных доходов с вкладов (остатков на счетах) в иностранной валюте в банках, находящихся на территории Российской Федерации, и дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций за пределы территории Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов, если иное не предусмотрено настоящей главой.».

Реализация обращения к нации Президента Российской Федерации 25 марта 2020 года по принятию законодательных мер по установлению налоговой ставки НДФЛ в размере 15 процентов с процентных доходов по валютным вкладам и дивидендов от участия в российских организациях в случаях вывода их за пределы территории Российской Федерации, несомненно позволит Правительству Российской Федерации и Банку России усилить меры и темпы «дедолларизации» экономики на территории Российской Федерации.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 214.2 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 214.2 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.



Смотреть все новости