Ажур Аудит - персональный аудит
30 июня 2025г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"

469 908 078 руб.

  • Налоговые споры любой сложности.
  • Отмена необоснованных начислений, штрафов и пеней.
  • Снижение налоговой нагрузки.



Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
30.06.2025
Увеличение вычета на обучение детей до 110 тысяч рублей Подробнее
27.06.2025
Новые правила НДФЛ для нерезидентов при дистанционной работе: законодательные изменения 2025 года Подробнее
Архив новостей

29.12.2018

НДФЛ при представлении специальной декларации (в рамках амнистии капитала)

Обязанность по уплате НДФЛ возлагается на налогоплательщика с момента получения дохода, облагаемого НДФЛ.

Отдельные категории налогоплательщиков согласно статьям 228, 229 НК самостоятельно исчисляют суммы налога и не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют налоговую декларацию. Уплата налога производится не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 Федерального закона Федерального закона от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставляются, в частности, в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года, - при представлении декларации в ходе второго этапа декларирования.

Если деяния совершены после 1 января 2018 года, то гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, на такие деяния не распространяются.

Кроме того, взыскание налога не производится в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом и (или) иным лицом, информация о котором содержится в специальной декларации.

При этом взыскание налога не производится, в частности, если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта до 1 января 2018 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, либо с открытием или зачислением денежных средств на счета, информация о которых содержится в такой специальной декларации.

При этом указанные положения не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй НК, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний.

Таким образом, НК не предусмотрено освобождение от налогообложения доходов физических лиц при условии представления налогоплательщиком специальной декларации в соответствии с Федеральным законом.



Министерство финансов Российской Федерации

Письмо № 03-04-05/82114 от 14.11.2018

Вопрос: Об уплате НДФЛ при представлении специальной декларации.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения от 23 и 24 октября 2018 года по вопросу применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 1 статьи 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая, в частности, в соответствии с главой "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.



Пунктом 1 статьи 210 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Дата фактического получения дохода определяется при исчислении налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 223 Кодекса.

Таким образом, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц возлагается на налогоплательщика с момента получения дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц.

Отдельные категории налогоплательщиков согласно статьям 228, 229 Кодекса самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений Кодекса, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Федерального закона гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, предоставляются, в частности, в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года, - при представлении декларации в ходе второго этапа декларирования (если иное не предусмотрено частью 4 статьи 7 Федерального закона).



Если деяния совершены после 1 января 2018 года, то гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, на такие деяния не распространяются.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 45 Кодекса взыскание налога не производится в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом, признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом, и (или) иным лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, представленной в соответствии с указанным Федеральным законом.

При этом взыскание налога на основании пункта 2.1 статьи 45 Кодекса не производится, в частности, если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2018 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации. При этом указанные положения не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй Кодекса, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний.

Таким образом, Кодексом не предусмотрено освобождение от налогообложения доходов физических лиц при условии представления налогоплательщиком специальной декларации в соответствии с Федеральным законом.



Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.



Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

14.11.2018

Смотреть все новости