Ажур Аудит - персональный аудит
25 апреля 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
19.04.2024
НДФЛ на невыплаченные дивиденды Подробнее
09.04.2024
Разъяснения о дарении квартиры между родственниками, способы оптимизации Подробнее
Архив новостей

19.07.2021

Как физлицу стать крупнейшим налогоплательщиком - определены критерии

Опубликован приказ с критериями отбора физических лиц - крупнейших налогоплательщиков. Теперь на учете ФНС будут состоять те, у кого суммарный доход за отчетный период превысит 500 млн рублей. Учитывать будут показатели финансово-экономической деятельности за два года из предшествующих четырех лет. То есть, если за прошедшие четыре года есть хотя бы два периода в которых правило выполняется, добро пожаловать в новую инспекцию. ФНС не пишет про расходы - вполне возможно, что на учет попадут те, кто активно покупал и продавал ценные бумаги на протяжении года.



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
 
ПРИКАЗ
от 11 июня 2021 г. N ЕД-7-22/563@
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ И ПРИКАЗ
ФНС РОССИИ ОТ 16.05.2007 N ММ-3-06/308@


 
В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и во исполнение пункта 3 Плана мероприятий по созданию Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 10 в рамках реализации концепции повышения эффективности налогового контроля, утвержденного распоряжением Федеральной налоговой службы от 20.01.2021 N 7@, приказываю:
1. Внести в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам" (далее - Приказ N САЭ-3-30/290@) следующие изменения:
1.1. В наименовании Приказа N САЭ-3-30/290@ слова "и утверждении Критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам" исключить.
1.2. Пункт 2 Приказа N САЭ-3-30/290@ изложить в следующей редакции:
"2. Администрирование физических лиц, российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, - крупнейших налогоплательщиков (далее - Крупнейшие налогоплательщики) осуществлять в специализированных межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.".
1.3. В пунктах 3 и 4 Приказа N САЭ-3-30/290@ слова "Организаций" и "организаций" заменить словами "Крупнейших налогоплательщиков".
1.4. В пункте 4 Приказа N САЭ-3-30/290@ слова "приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.03.2019 N 47н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 85н" заменить словами "приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2021 N 26н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков".
1.5. Пункт 6 Приказа N САЭ-3-30/290@ изложить в следующей редакции:
"6. Возложить налоговое администрирование Крупнейших налогоплательщиков:
основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, перечисленные в абзацах 3 - 9 настоящего пункта, при условии, что в уставном капитале российской организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 процентов, и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты Российской Федерации, а также филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2;
основным видом экономической деятельности которых является добыча (предоставление услуг по добыче) нефти и газа природного горючего, производство нефтепродуктов, оптовая торговля нефтью, нефтепродуктами и газом природным горючим, транспортировка нефти, нефтепродуктов и горючего природного газа с использованием трубопроводного вида транспорта - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;
основным видом экономической деятельности которых является оптовая и розничная торговля, производство и (или) реализация пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, растениеводство и животноводство - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;
основным видом экономической деятельности которых является производство машин, транспортных средств, оборудования, техники и иных товаров, производство которых осуществляет Крупнейший налогоплательщик, не администрируемый иной межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в том числе для нужд оборонно-промышленного комплекса, строительство зданий и инженерных сооружений - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;
основным видом экономической деятельности которых является добыча полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, поименованных в абзаце 3 настоящего пункта, металлургическое производство, производство химических веществ и химических продуктов - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10;
основным видом экономической деятельности которых является обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых Крупнейшим налогоплательщиком, не администрируемым иной межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 11 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 12;
основным видом экономической деятельности которых является деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки, деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (при постановке на учет Крупнейших налогоплательщиков в данную инспекцию не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов);
основным видом экономической деятельности которых является финансовая и страховая деятельность, а также деятельность агентств по сбору платежей и бюро кредитной информации - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 и на Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 13 (при постановке на учет Крупнейших налогоплательщиков в данные инспекции не учитываются показатели размера суммарного объема полученных доходов);
физических лиц - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10".
2. Внести в Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, утвержденные приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" (далее - Критерии), следующие изменения:
2.1. В наименовании Критериев слова "организаций - юридических лиц" заменить словами "физических лиц, российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации";
2.2. В абзаце 2 преамбулы Критериев после слов "налоговой отчетности" слово "организаций" исключить;
2.3. Пункт 1 Критериев дополнить абзацем следующего содержания:
"К физическим лицам, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся физические лица, у которых суммарный объем полученных доходов за отчетный период превышает 500 миллионов рублей.";
2.4. В пункте 5.1 Критериев слова "К организациям" заменить словами "К физическим лицам и организациям", слово "организации" заменить словами "физические лица и организации";
2.5. Пункт 8 Критериев изложить в следующей редакции:
"Организация может быть отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет.
Физическое лицо может быть отнесено к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за два года из предшествующих четырех лет.".
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 5 июля 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N 1 - 7, 9, 10 и Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N 1 - 13.
 
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ

Смотреть все новости