Ажур Аудит - персональный аудит
18 апреля 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
09.04.2024
Разъяснения о дарении квартиры между родственниками, способы оптимизации Подробнее
04.04.2024
НДФЛ и невыплаченные дивиденды Подробнее
Архив новостей

Новое в сфере госрегистрации недвижимости

На следующей неделе, 28 октября 2021года, вступит в силу очередная часть поправок, связанных с вопросами государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, внесенных в законодательство Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ.
Так, например, на 2 рабочих дня сократится срок регистрации последующих договоров ДДУ, заключенных после государственной регистрации первого такого договора. Исключается ограничение максимально допустимого размера машино-места. Предусматривается обязанность органа регистрации прав уведомлять залогодателя и залогодержателя о погашении регистрационной записи об ипотеке.
Поправки касаются также подачи заявления о государственной регистрации через нотариуса, предоставления сведений из ЕГРН, ведения реестровых дел и ряда иных вопросов.


Законом установлен конкретный срок – три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. В течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подать заявление и оплатить госпошлину.

Упрощение оформления сделок с органами власти, «Личный кабинет правообладателя», расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера»

Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

Документ также определяет понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:

- уточнения границ земельных участков;
- учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;
- учета и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;
- внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
- исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости действий.

Законом предусматривается расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера». В частности, кадастровые инженеры будут уведомляться о принятых органом регистрации прав решениях на

основании подготовленных ими документов. Кадастровые инженеры будут вправе направлять запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для выполнения ими кадастровых работ, в государственные информационные системы, содержащие сведения, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Закон также наделяет кадастрового инженера полномочиями по подаче документов для осуществления учетно-регистрационных действий без доверенности на основании договора подряда.

Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный для перехода на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2017 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Данный подход позволит исключить необходимость создания новых архивных площадей и изыскания источников для финансирования расходов на их содержание, оптимизировать архивные площади.


Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием представителей МФЦ и Росреестра. Это позволит оперативно решать вопросы кадастрового учёта, регистрации прав на недвижимость.

Выездной прием осуществляется без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

Услуга по выездному приему заявлений осуществляется Кадастровой палатой Росреестра.

Заявитель может обратиться по вопросу получения услуги и получить консультацию любым удобным способом:

· по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34;
· в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту Российской Федерации;
· посредством почтового обращения;
· по электронной почте;
· в офисах приема-выдачи документов.

Выездной прием также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), порядок предоставления услуги и размеры платы определяют субъекты РФ.

В целях получения документов по результатам госуслуг, оказываемых Росреестром, можно воспользоваться курьерской доставкой.
Курьерскую доставку так же, как и выездной прием, осуществляет Кадастровая палата Росреестра и МФЦ.



После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ остались прежними, а последующих – сократились на два дня и составляют семь рабочих дней, если документы подавались в МФЦ на бумажном носителе, и три дня, если документы подавались в электронной форме. В настоящее время регистрация ДДУ занимает до девяти рабочих дней со дня поступления документов в МФЦ – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.

Кроме того, документ устанавливает пределы правовой экспертизы при осуществлении государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости. Согласно закону, проверка законности выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации или плане создаваемого многоквартирного дома, сведениям, указанным в проектной документации органом регистрации прав не будет осуществляться.

Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от
предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

Закон в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые и землеустроительные работы. Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определению границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.

Смотреть все новости