06.02.2015
О валютном регулировании и валютном контролеС осени 2014г. и по настоящее время ряд участников «Персонального аудита» получает от иностранных банков, работающих на территории РФ, информацию о необходимости в 2015г. ежеквартально подавать в налоговые органы отчеты о движении средств по счетам. Основанием для этого явился Федеральный закон № 218-ФЗ от 21 июля 2014г. Сокращен перечень лиц, относящихся к резидентам, которые не должны подавать в налоговые органы отчетность о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами: из перечня исключены физические лица.
Отчетность в налоговые органы оформляется и подается в соответствии с подзаконным актом «Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. N 819)». В первом пункте этого документа представлен перечень лиц, на который не распространяется порядок представления отчетов. В частности, физические лица присутствуют в этом перечне.
Таким образом, можно констатировать наличие , как минимум, противоречия между законом «О валютном регулировании…» и Правилами …. Это несоответствие было выявлено уже в августе 2014 департаментом регулированного бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности. Департаментом предложено привести в соответствия Правила… с Законом «О валютном регулировании…» и обязать резидентов - физических лиц сдавать отчеты начиная с 2016г. за 2015г.
Наличие такого противоречия делает невозможным до его устранения сбор отчетности физических лиц. До настоящего времени изменения в Правила… не внесены. Обращаем внимание, что определение понятия «резидент», применяемое в валютном законодательстве отличается от определения в налоговом законодательстве.