Ажур Аудит - персональный аудит
29 марта 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
15.03.2024
НДФЛ пенсионеров при получении выплат Подробнее
13.03.2024
НДФЛ удаленщиков и релокантов. Резидентство и уплата налогов 2024г и 2025г Подробнее
Архив новостей

«D`» №13 (28)/2 июля 2007 Штрафы и порядок декларирования дохода

Несвоевременная подача (непредставление) декларации обычно наказывается штрафом при опоздании до 180 дней – до 30% от суммы налога, при опоздании свыше 180 дней – 30% и 10% за каждый полный или неполный месяц  начиная со 181 дня.

Неуплата или не полная уплата суммы налога наказывается штрафом в размере 20% от суммы неуплаченных налогов, а если признается, что неуплата была совершена умышленно, то сумма штрафа возрастает до 40 %.

Несвоевременная уплата налога влечет за собой начисление пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (сейчас 10%) за каждый день просрочки. Таким образом, пени исчисляются из расчета 0,033% от суммы неуплаченного налога за каждый день просрочки.

Порядок подачи деклараций для физических лиц:

Подача декларации заключается в заполнении формы 3−НДФЛ. С интернет-сайта Федеральной налоговой службы можно скачать программу для ее заполнения или взять бланки в бумажном виде в налоговой инспекции. Заполнить следует два экземпляра.

Ежегодно с 1 января по 30 апреля подаются декларации о доходах за прошлый год. Эти сроки установлены для налогоплательщиков, получавших доходы в течение года, с которых не был удержан налог на доходы.

Подать декларацию можно одним из трех способов: лично прийти в инспекцию, отправить по почте или электронными видами связи.

Каждый из вариантов имеет особенности. Личное присутствие  дает возможность налогоплательщику получить на втором экземпляре «живую» отметку инспектора о принятии декларации. Такая отметка является надежным доказательством того, что декларация сдана. Но это не страхует налогоплательщика ни от потери документов, ни от нарушения сроков рассмотрения, ни от принятия инспекцией противоправных решений. Кроме того, при личной сдаче  декларации в том варианте, который оформил налогоплательщик, инспекция может отказаться его принимать. В этом случае рекомендуется отправиться на почту.

Почтовое отправление позволяет физическому лицу подать декларацию в любом варианте. Это может сэкономить время. Вместе с тем требуется выполнить дополнительное действие: подготовить в двух экземплярах опись вложения. Один экземпляр вложить в конверт, другой – оставить себе и поставить на нем печать почты для доказательства даты отправления.

Электронный вариант сегодня уже стал практической возможностью. Единственный недостаток – дороговизна.

Для отправки декларации электронным способом необходимо действовать через аккредитованных в налоговых органах провайдеров. Провайдер обеспечивает отправку, проверку, включение в расчеты отчетности и представление протоколов. Протоколы являются подтверждающими документами о сдаче отчетности. Сами провайдеры отправкой отчетности не занимаются. Они продают специальный программный продукт, но в данном случае его приобретение несоизмеримо дорого по сравнению с реализуемой задачей. Отправлять отчетность таким способом целесообразно через специализированные бухгалтерские или аудиторские фирмы, которые приобретают программное обеспечение для большого количества налогоплательщиков. Этот способ отправки дает значительные преимущества: есть возможность не выходя из офиса просмотреть взаиморасчеты с бюджетом по собственным налогам, получить протокол о сдаче отчетности. Дополнительным преимуществом является и то, что декларация сразу включается в систему налоговых расчетов.

Смотреть все публикации