Ажур Аудит - персональный аудит
13 декабря 2024г.
Мы вернули из бюджета РФ
участникам программы "Персональный аудит"
156 636 026 , 21 руб.

Наши клиенты о нашей работе
Виктория
С Ириной Генриевной работали над предоставлением отчетности по движени Подробнее
Лесскис Н.А.
Очень благодарна И.Г. Федуловой за четкие, внятные объяснения, помощь в решении Подробнее
Смотреть все отзывы
Популярные контракты
Какой контракт нужен Вам?
Новости
22.11.2024
НДФЛ с зарплаты и дивидендов Подробнее
08.11.2024
Физлица, которые предоставляют займы, должны платить НДФЛ Подробнее
Архив новостей

02.03.2021

Закон о налогообложении криптовалют принят в первом чтении.

Теперь криптовалюта и цифровые активы будут считаться имуществом для целей НК. Граждане и организации будут обязаны отчитываться о сделках и правах на криптовалюту, если за календарный год сумма операций превысит 600 000 рублей.
ФНС должна установить порядок определения рыночной стоимости цифровых активов. В НК появятся новые обязанности - физические лица и компании должны будут составлять отчеты об операциях с цифровой валютой и сообщать о получении права распоряжаться валютой.
Формат отчетов будет утвержден ФНС. У налоговиков появится право запрашивать выписки из банков при подозрении на совершение операций. При отсутствии отчета об операциях инспекции будут штрафовать: 10% от суммы поступлений или списаний. При непредставлении сообщения штраф составит 50 000 рублей.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Масштабное распространение технологии "блокчейн" и расширение
числа экономических субъектов, использующих криптовалюту, в том числе
с целью получения доходов, требует законодательной определенности в части
ее налогообложения.
Криптовалюта часто используется в целях уклонения от уплаты налогов,
для легализации средств, добытых преступным путем, и финансирования
противоправной деятельности.
В настоящее время у налоговых органов отсутствует информация
об открытых российскими юридическими лицами и гражданами Российской
Федерации криптовалютных кошельках и осуществляемых операциях по ним.
В целях Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)
предлагается признать цифровую валюту имуществом.
Кроме того, проектом федерального закона предусматривается
возможность при установлении признаков, указывающих на возможное
нарушение налогового законодательства и наличии согласия руководителя
(заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа или
руководителя (заместителя руководителя) федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов и сборов, истребовать налоговыми органами у банков выписки
по счетам физических лиц, которые использовались в связи с проведением
операций с цифровой валютой, для решения этой задачи вносятся изменения
в статью 86 НК РФ.
Проектом федерального закона вводится обязанность физических лиц -
граждан Российской Федерации, а также постоянно проживающих в
Российской Федерации на основании вида на жительство иностранных граждан
и лиц без гражданства, российских организаций, филиалов и представительств
юридических лиц, компаний и других корпоративных образований,
обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии
с законодательством иностранных государств, и международных организаций,
созданных на территории Российской Федерации, имеющих право
распоряжаться цифровой валютой, учитываемой на кошельках, сообщать
в налоговые органы о таком праве, обороте средств и остатке, в случае если
сумма поступлений или списаний цифровой валюты за календарный год
превышает сумму, эквивалентную 600 тысячам рублей.
Проектом федерального закона предусматривается установление
налоговой ответственности за неправомерное непредставление
(несвоевременное представление) или представление отчета об операциях
(гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной
цифровой валюты, содержащего недостоверные сведения.
Предусмотренный статьей 4 законопроекта срок вступления
Федерального закона в силу обусловлен специальным правилами вступления
в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленными
статьей 5 НК РФ.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации и не окажет влияние на достижение целей
государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательные требования, оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных
правонарушениях.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее
время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации
не рассматриваются.

Смотреть все новости